Найденный в Якутии вид динозавров назван в честь российского ученого - РИА Новости, 17.12.2008

Найденный в Якутии вид динозавров назван в честь российского ученого

Неизвестный ранее вид относится к зверозубым ящерам, представляет нечто среднее между рептилией и млекопитающим. Во всех справочниках он будет называться ксенокретозуха Колосова - Xenocretosuchus kolosсovi.

В Якутии обнаружены останки уникального динозавра, его назвали в честь российского палеонтолога. Неизвестный ранее вид относится к зверозубым ящерам, представляет нечто среднее между рептилией и млекопитающим. Об этом сообщает газета "Якутия".

О необычной находке было сообщено в докладе Российской академии наук за 2008 год. Во всех справочниках он будет называться ксенокретозуха Колосова - Xenocretosuchus kolosсovi.

Петр Колосов - палеонтолог, доктор геолого-минералогических наук, эксперт Международного союза геологических наук по оценке объектов-кандидатов в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, главный научный сотрудник Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН. Ученый много лет изучает местонахождение динозавров на ручье Тээтэ в Сунтарском районе Якутии (бассейн Вилюя).

Динозавр Xenocretosuchus kolosсovi, до сих пор не встречавшийся нигде в мире, обитал 145-125 млн лет назад. Сотрудники Палеонтологического института РАН (Москва) на основе образцов, присланных Петром Колосовым в период с 1988 по 2007 год, выяснили, что это вид, как и подобные ему динозавры из семейства цинодонтов, скорее, млекопитающее. Он тяготел к суше, не мог проводить в воде долгое время и, возможно, его тело было покрыто волосами.

По словам научного сотрудника Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН Иннокентия Белолюбского, в то время, когда на Земле жил Xenocretosuchus kolosсovi, бассейн Вилюя представлял собой огромное Ленское море с обильной прибрежной растительностью.

Как сообщают РИА Новости, в Аргентине также обнаружены останки неизвестного ранее динозавра. Austroraptor cabazai - плотоядный динозавр, отдаленно напоминающий представителей рода тираннозавров. У существа весом 368 кг и высотой около 5 м были необычно короткие передние лапы и длинная морда. Предположительно, найденное животное обитало на территории нынешней Патагонии около 100-65 млн лет назад.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и  открытых источников