Члены экипажа 18-й экспедиции на МКС завершили первый выход в космос - РИА Новости, 23.12.2008

Члены экипажа 18-й экспедиции на МКС завершили первый выход в космос

Российские члены экипажа 18-й экспедиции на МКС - Майкл Финк и Юрий Лончаков - закрыли выходной люк стыковочного отсека "Пирс" и успешно завершили первый выход в открытый космос по российской программе за время их пребывания на станции, выполнив все поставленные перед ними задачи.

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 23 дек - РИА Новости. Российские члены экипажа 18-й экспедиции на МКС - Майкл Финк и Юрий Лончаков - закрыли выходной люк стыковочного отсека "Пирс" и успешно завершили первый выход в открытый космос по российской программе за время их пребывания на станции, выполнив все поставленные перед ними задачи, передает корреспондент РИА Новости из подмосковного ЦУПа.

Командир экипажа 18-й экспедиции на МКС Финк и бортинженер Лончаков прибыли на МКС в октябре текущего года.

Космонавты закрыли люки в 09.29 мск. Таким образом продолжительность пребывания Финка и Лончакова в условиях открытого космоса составила около шести часов.

Выход в космос начался с задержкой в 37 минут из-за длительной проверки клапанов выравнивания давления в шлюзовом отсеке "Пирс".

Это был 25-й выход космонавтов из российского сегмента МКС. Члены экипажа МКС-18 работали в открытом космосе в российских скафандрах "Орлан-М".

Финк и Лончаков установили на внешней стороне стыковочного отсека "Пирс" блок "Зонд Ленгмюра", предназначенный для измерения электромагнитных полей вокруг станции.

По мнению специалистов, влияние таких полей могло стать причиной несрабатывания одного из пиропатронов при посадке спускаемых аппаратов пилотируемых кораблей "Союз" на Землю в октябре 2007 года и в апреле 2008 года, когда оба корабля приземлялись по баллистической траектории (баллистический спуск).

Во время работы в открытом космосе члены экипажа 18-й экспедиции на МКС также смонтировали научную аппаратуру для европейского эксперимента EXPOSE-R на внешней поверхности служебного модуля "Звезда". Благодаря этому эксперименту специалисты смогут понять, как влияет открытый космос на образцы биоматериалов и с могут ли живые организмы выжить в этих условиях, в частности, при ультрафиолетовом излучении.

Кроме того, космонавты установили на модуле "Звезда" научную аппаратуру для эксперимента "Импульс", а также сняли со стыковочного отсека "Пирс" второй из трех контейнеров "Биориск-МСН", установленных на внешней поверхности МКС в июне 2007 года. Контейнер необходим для проведения эксперимента "Биориск".