Ученый из США выяснил, как люди влюбляются - РИА Новости, 11.01.2009

Ученый из США выяснил, как люди влюбляются

Американский ученый Ларри Янг не отрицает, что любовь является сложным психологическим и эмоциональным состоянием, но при этом подчеркивает особую роль в возникновении этого чувства нейрохимического вещества - окситоцинов.

Американский ученый Ларри Янг заявил, что обнаружил химические компоненты, вызывающие чувство любви. О возможном создании "приворотного зелья" сообщает портал "Правда.Ру".

Ларри Янг занимается исследованием мозга. В последнем номере научного журнала Nature он опубликовал статью на тему возникновения чувства любви. Янг утверждает, что обнаружил химическое вещество, вызывающее любовь.

Ученый доказал, что у влюбленного человека происходят значительные изменения в химическом составе ряде участков головного мозга. Исследователь не отрицает, что любовь является сложным психологическим и эмоциональным состоянием, но при этом подчеркивает особую роль в возникновении этого чувства нейрохимического вещества - окситоцинов.

"Я не думаю, что мы сможем полностью понять данный процесс, однако любовное чувство является следствием особых химических соединений, действующих в человеческом мозге. Эти соединения относятся к разряду окситоцинов, которые также участвуют на ранних стадиях в создании особых отношений между матерью и ребенком", - отмечает Ларри Янг.

Как сообщает Би-би-си, это открытие ученого сделает возможным создание на основе окситоцина класса лекарств, усиливающих любовное чувство или излечивающих от безответной любви. Между тем, ученые уже смогли применять гормон окситоцин в виде назального спрея.

В прошлом году швейцарские ученые из Университета Цюриха объявили, что им удалось создать спрей для носа, который может использоваться в борьбе с аутизмом и в лечении людей от различных социальных фобий, например от мании преследования.

Дело в том, что окситоцин - или, как его еще называют, "гормон любви" или  "гормон доверия" - снижает функцию миндалевидных тел мозга, которые отвечают за выработку соединений, вызывающих такие чувства, как страх и недоверие.

Также в конце прошлого года швейцарские психологи заявили, что гормон окситоцин снижает стресс при семейных скандалах. Исследование ученых показало, что прием гормона окситоцина снижает уровень стрессового гормона кортизола у супругов во время ссор, а также способствует позитивному поведению.

Ученые попросили 47 супружеских пар в возрасте от 20 до 50 лет воспроизвести в лабораторных условиях ссору из-за проблем, которые чаще всего вызывают у них разногласия. Перед тем, как "устроить скандал", часть испытуемых получала окситоцин в виде назального спрея, а часть - плацебо (физиологически инертное вещество).

У участников эксперимента замерялось содержание в слюне гормона стресса кортизола. Их поведение записывалось на видео и анализировалось психологами, которые вычленяли элементы позитивного поведения - смех, согласие, слушание, и негативного - унижение партнера, стремление перебивать его, критика.

Как показал эксперимент, окситоцин увеличивал продолжительность позитивного поведения. Кроме того, у испытуемых, получавших этот гормон, количество кортизола оказалось ниже, чем в группе, получавшей плацебо.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников