Обломки столкнувшихся спутников могут быть опасны для других спутников - РИА Новости, 12.02.2009

Обломки столкнувшихся спутников могут быть опасны для других спутников

© Иллюстрация РИА НовостиСпутник
Спутник
"Всякий раз, когда происходит нечто подобное, возникает беспокойство за другие объекты, находящиеся на орбите. Все эти обломки действительно представляют угрозу для спутников", - сказал агентству представитель Стратегического командования США Чарли Дрей.

МОСКВА, 12 фев - РИА Новости. Американские военные опасаются, что обломки столкнувшихся на орбите Земли российского и американского спутников могут представлять опасность для других спутников, а также телескопа "Хаббл", передает агентство Франс Пресс.

Во вторник в 19.56 мск на высоте примерно 805 километров произошло беспрецедентное столкновение космических аппаратов Iridium (США) и российского космического аппарата "Космос-2251". До этого спутники сталкивались только с космическими обломками.

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) заявило в четверг, что инцидент не представляет угрозы для Международной космической станции (МКС) и ее экипажа. По мнению специалистов, вероятность столкновения станции с обломками спутников крайне мала.

В российском Центре управления полетами (ЦУП) пояснили, что обломки столкнувшихся над Сибирью спутников не угрожают МКС, поскольку станция находится на высоте 350 километров, а спутники столкнулись на высоте около 805 километров.

По данным газеты Wall Street Journal, на космической орбите в настоящее время находятся 220 активных коммерческих спутников и сотни военных и научных космических аппаратов.

Начальник штаба Космических войск генерал-майор Александр Якушин сообщил в четверг, что российские средства контроля космического пространства следят за фрагментами столкнувшихся спутников, находящимися на высоте от 500 до 1300 километров.

В американском аэрокосмическом агентстве уверяют, что инцидент на орбите не повлияет на планы запуска 22 февраля к МКС шаттла Discovery.

"На данный момент никакого риска для запланированного старта нет", - сказал агентству представитель NASA Уильям Джеффс.

Спутник Iridium - аппарат коммерческой связи, запущен в 1997 году. Космический аппарат "Космос-2251" - аппарат военного назначения, запущен в 1993 году, с 1995 года этот космический аппарат выведен из состава российской орбитальной группировки и до настоящего времени не использовался.

По сведениям газеты Wall Street Journal, которая ссылается на "официальных представителей космической индустрии", на борту аппарата "Космос" мог находиться ядерный реактор.