Новые скафандры будут делать подсказки следующему экипажу МКС - РИА Новости, 10.03.2009

Новые скафандры будут делать подсказки следующему экипажу МКС

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 10 мар - РИА Новости. Следующий экипаж МКС будет работать в новых компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК", сообщил журналистам во вторник руководитель научно-технического центра РКК "Энергия", космонавт-испытатель Александр Калери.

"Следующий выход в космос запланирован по программе полета уже в следующей экспедиции. Он намечен на июнь 2009 года. Он будет выполняться уже в новых компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК", в которых в отличии от применяемых сейчас моделей "Орлан-М" установлена специальная панель, на которой отображаются подсказки для космонавтов во время работы в космическом пространстве", - сказал Калери.

По его словам, применяемые сейчас скафандры "Орлан-М" в ближайшее время будут утилизированы или переоборудованы в научно-исследовательские спутники, запускаемые самими космонавтами во время выхода в открытый космос.

На данный момент на МКС уже доставили два новых скафандра, а третий будет доставлен на станцию в мае 2009 года на грузовом корабле "Прогресс".