НАСА представило обитаемый модуль нового космического корабля "Орион" - РИА Новости, 30.03.2009

НАСА представило обитаемый модуль нового космического корабля "Орион"

© РИА Новости / Денис ВорошиловНАСА представило обитаемый модуль нового космического корабля "Орион"
НАСА представило обитаемый модуль нового космического корабля Орион

ВАШИНГТОН, 30 мар - РИА Новости, Денис Ворошилов. НАСА в понедельник представило журналистам обитаемый модуль космического корабля "Орион", который должен в перспективе заменить шаттлы, используемые для доставки американских астронавтов и грузов в космос. Срок эксплуатации шаттлов истекает в мае 2010 года.

Модуль выставлен в центре Вашингтона, на знаменитом бульваре National Mall. По словам представителя Национального аэрокосмического агентства, в этой трапециевидной конической капсуле, похожей по форме на вошедший в историю космический корабль "Аполлон", астронавты смогут совершать полеты к МКС, орбитальные полеты, а также возвращаться на Землю.

"Орион" создавался как пилотируемый исследовательский корабль, он заменит шаттлы и способен обеспечить высадку человека на Луне и полеты к Марсу", - рассказал журналистам представитель НАСА.

По его словам, обитаемая капсула, рассчитанная на размещение до шести астронавтов, будет выводиться на орбиту двухступенчатой ракетой. Диаметр аппарата - 5,3 метра, масса около 25 тонн. Прессе представили участвовавший в испытаниях прототип модуля.

Имя "Орион" корабль получил 22 августа 2006 года. Он состоит из четырех модулей: ракеты-носителя, обитаемого модуля для астронавтов, сервисного модуля и технологического модуля. Контракт на сумму более 8 миллиардов долларов на разработку, строительство и испытание "Ориона" НАСА подписало с концерном "Локхид Мартин" 1 сентября 2006 года.

Первый старт "Ориона" с экипажем планируется на 2014 год, это будет полет к МКС. Полет к Луне НАСА намечает на конец 2019 года.

Ранее НАСА планировало произвести запуск "Ориона" в 2013 году, однако из-за затратности проекта и недостатка выделяемых правительством средств запуск пришлось перенести. Однако некоторые эксперты уверены, что задержка происходит из-за того, что создатели "Ориона" не до конца решили все проблемы, связанные с запуском корабля. Некоторые СМИ говорили, что "Орион" с экипажем на борту сможет полететь к МКС только в 2016 году, однако НАСА все же рассчитывает на запуск в 2014 году.

В настоящее время США располагает единственным способом доставки людей в космос - шаттлами. Последний шаттл ("Индевор") будет запущен к МКС 31 мая 2010 года. После этого США вынуждены будут использовать российские космические аппараты для обеспечения присутствия на МКС и доставки грузов.

"Орион" должен стать средством воплощения программы освоения американцами космоса, о которой объявил в прошлом году Джордж Буш. Эта программа, в частности, предусматривает полет астронавтов на Луну и первый полет на Марс.