Ученые обнаружили самые молодые речные долины на Марсе - РИА Новости, 07.05.2009

Ученые обнаружили самые молодые речные долины на Марсе

МОСКВА, 7 мая - РИА Новости. Речные долины могли формироваться на Марсе гораздо позже, чем считалось ранее, даже когда, согласно прежним представлениями, на поверхности планеты не могло быть жидкой воды, пишут американские ученые в статье, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters.

"Речные долины, свидетельствующие о постоянном присутствии жидкой воды на поверхности, формировалось в ранней истории Марса, на рубеже Ноевой и Гесперийской эры (около 3,5 миллиарда лет назад) и до этого, до того, как климат в Амазонийскую эру претерпел резкие изменения, став значительно более холодным и сухим", - пишут авторы, группа ученых из университета Брауан под руководством Джеймса Диксона (James Dickson).

Исследователи обнаружили свидетельства, указывающие на возможность формирования долин в значительно более поздние эпохи. Они описали речные долины, расположенные в кратере Лио в средних широтах северного полушария Марса, которые возникли в период с середины до поздней стадии Амазонийской эры, которая началась около 1,8 миллиарда лет назад и продолжается до сих пор.

Эти долины, по их мнению, образовывались в результате таяния подповерхностного льда, и простираются до 50 километров в длину, следуя неровностям поверхности.

Исследователи отмечают, что формированию долин в этом районе мог способствовать особый микроклимат кратера Лио: его большая глубина означала более высокое атмосферное давление, температурные условия также были более благоприятны.

"Этот микроклимат в Лио очевидно приводил к таянию поверхностного льда и формированию самых молодых систем речных долин такого масштаба, наблюдаемых на Марсе", - пишут ученые.