Запуск шаттла "Индевор" в очередной раз отложен - РИА Новости, 17.06.2009

Запуск шаттла "Индевор" в очередной раз отложен

© NASAМиссия "Индевор" перенесена на июль
Миссия Индевор перенесена на июль
Сообщается, что во время заправки шаттла за несколько часов до намеченного старта произошла утечка водорода из топливного бака, что и послужило отменой старта. Отмена запуска означает, что миссия "Индевор" переносится на июль.

МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Специалисты НАСА вновь отложили попытку старта шаттла "Индевор", сообщает американское космическое ведомство.

Планировалось, что "Индевор" с семью астронавтами на борту стартует к МКС в 05.40 восточноамериканского времени (13.40 мск) среды. Старт шаттла изначально был запланирован на утро субботы, однако из-за утечки водорода из топливного бака был перенесен на среду. В ночь на субботу техники, осматривавшие корабль, заметили следы водорода на стартовой площадке, а вскоре обнаружили и саму утечку в продувочном канале бака. Руководство НАСА перенесло старт на четверо суток - до устранения неисправности. Бригады техников отремонтировали бак "Индевора", и теперь, как отметил ранее руководитель группы проверки и тестирования НАСА, шаттл находится в хорошей форме.

Шаттл 127-й миссии должен доставить к МКС оборудование и семерых астронавтов: Марка Полански (командир корабля), Дага Херли, Криса Кассиди, Тома Маршбурна, Дейва Вулфа, Тима Копра и Жюли Пайет. Копра останется в составе экипажа МКС, он летит на смену японцу Коити Вакату.

За 16 дней экспедиции астронавты должны будут смонтировать на МКС сегмент японского исследовательского модуля "Кибо", развернуть площадку для экспериментов в открытом космосе и провести техобслуживание станции. Астронавты совершат пять выходов в открытый космос.