Выходцы из Индии заселили Австралию около 45 тысяч лет назад - ученые - РИА Новости, 22.07.2009

Выходцы из Индии заселили Австралию около 45 тысяч лет назад - ученые

© Corey LeopoldАвстралийский абориген
Австралийский абориген
Заселение Австралии людьми современного типа, покинувшими африканский континент, произошло не позднее 45 тысяч лет назад по так называемому "Южному пути" - через Африканский Рог, Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море, Аравийский полуостров и юг Азии.

МОСКВА, 22 июл - РИА Новости. Заселение Австралии людьми современного типа, покинувшими африканский континент, произошло не позднее 45 тысяч лет назад по так называемому "Южному пути" - через Африканский Рог, Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море, Аравийский полуостров и юг Азии, считают авторы исследования, опубликованного в журнале BMC Evolutionary Biology.

Для этого авторам статьи пришлось полностью расшифровать 966 митохондриальных ДНК, отобранных у представителей 26 реликтовых племен в Индии. Среди этих геномов ученые обнаружили 7 мтДНК, несущих на себе мутации, специфические для аборигенов - коренного населения Австралии.

Митохондриальная ДНК (мтДНК)- это короткий фрагмент ДНК, который используется маленькими органеллами внутри каждой клетки организма (митохондриями). Эти органеллы отвечают за выработку энергии для всех внутриклеточных процессов, а потому сбои в их работе недопустимы. Именно для этих целей в ходе эволюции митохондрии обрели свою собственную короткую ДНК, позволяющую более эффективно выполнять свои функции. Митохондриальная ДНК передается только по материнской линии, поэтому ее изучение позволяет с большой точностью проследить происхождение человека.

Гипотеза о том, что первые поселенцы из числа Homo sapiens появились в Австралии спустя считанные тысячелетия после выхода людей за пределы африканского континента, возникла на основании археологических данных, а так же сходства особенностей строения тела австралийских аборигенов и азиатских народов. Тем не менее, подтвердить её с помощью генетических данных до последнего времени не удавалось.

Кроме того, многие детали стремительного расселения людей по планете, как то скорость продвижения в новые регионы а так же наиболее ранние этапы освоения людьми тех или иных земель до сих пор остаются под вопросом.

"Большое расхождение геномов австралийских народов и коренного населения Индийского субконтинента, наряду с наличием общих мутаций, обнаруженных в ходе нашей работы говорит о том, что возникновение вида Homo sapiens и освоение им большинства территорий планеты произошло не позднее 50 тысячелетий назад. В этой связи более глубокое знание этапов эволюции нашего вида может помочь понять особенности разных народов и использовать эти знания во благо", - сказал Раджавендра Рао (Raghavendra Rao) , ведущий автор исследования из Центра антропологических исследований Индии, слова которого приводит пресс-служба издательства BioMed Central, выпускающего журнал.