Ученые связали синдром хронической усталости с "раковым" вирусом - РИА Новости, 09.10.2009

Ученые связали синдром хронической усталости с "раковым" вирусом

© Flickr / BetsssssyУченые связали синдром хронической усталости с "раковым" вирусом
Ученые связали синдром хронической усталости с раковым вирусом
Ученые уже давно спорят, является ли синдром хронической усталости чисто психологическим расстройством, или у него имеются физиологическое корни, однако до последнего времени исследователям не удавалось выявить вирус или иной патоген, наличие которого в организме с большой вероятностью приводило бы к развитию синдрома.

МОСКВА, 9 окт - РИА Новости. Вирус, часто встречающийся в тканях человеческого организма, пораженного раком простаты, может быть связан с развитием у людей синдрома хронической усталости - частого проявления спазмов, бессонницы, усталости и головных болей - от которых страдает огромное количество людей, полагают авторы исследования, опубликованного в сегодняшнем выпуске журнала Science.

Ретровирус XMRV (xenotropic murine leukaemia virus-related virus - ксенотропный вирус мышиной лейкемии), ставший объектом исследования, лишь недавно был выявлен у людей, когда стало известно, что он очень часто встречается в раковых тканях человека.

Команда Джуди Миковитц (Judy Mikovits) из Исследовательского института Уиттмора и Питерсона в городе Рино в американском штате Невада впервые решила исследовать влияние вируса XMRV на организм и его причастность к синдрому хронической усталости. Ученые обратили внимание на то, что пациенты с синдромом хронической усталости и страдающие от рака предстательной железы имеют нарушения в выработке одного и того же фермента, известного своими противовирусными свойствами.

В своей работе команда Миковитц изучила более 100 пациентов, у которых был диагностирован этот синдром и около 200 здоровых людей. К своему удивлению Миковитц обнаружила гены вируса в организме 68 человек, страдающих синдромом, тогда как среди здоровых людей оказалось всего восемь носителей вируса.

Несмотря на то, что ученым пока неизвестно точно, на самом ли деле вирус вызывает синдром хронической усталости, или его размножение идет лучше в организме людей с нарушенной выработкой антивирусного фермента, Миковитц все же полагает, что именно вирус является причиной синдрома.

В своих словах, которые приводит New Scientist, она ссылается на данные другого цикла исследований, которые еще предстоит опубликовать. Миковитц утверждает, что несмотря на то, что у здоровых людей практически не наблюдается генов этого вируса, 95% и больных и здоровых людей, принявших участие в этом исследовании, имеют в своем организме специфические антитела, предназначенные для уничтожения XMRV.

Это значит, что вирус в организме этих людей мог находиться прежде, однако организмам большей части людей, принявших участие в исследовании, удалось с ним справиться.

Дополнительным косвенным свидетельством в пользу того, что именно XMRV вызывает хроническую усталость являются параметры самого вируса, совпадающие с симптомами синдрома. Вирусы, к которым относится XMRV, могут вызывать нарушения стенок кровеносных сосудов, а белок, составляющий оболочку вируса вызывает деградацию нервной ткани. Кроме того, воздействию вируса подвержены так называемые "А-клетки" иммунной системы, неправильная работа которых часто наблюдается в случае синдрома.

Если предположение ученых окажется верным, это позволит разработать новые методики лечения людей, страдающих синдромом хронической усталости.