Шаттл "Индевор" стартовал с космодрома во Флориде - РИА Новости, 08.02.2010

Шаттл "Индевор" стартовал с космодрома во Флориде

© NASAШаттл "Индевор" готовится к старту
Шаттл Индевор готовится к старту

ВАШИНГТОН, 8 фев - РИА Новости, Денис Ворошилов. Шаттл "Индевор", который должен доставить на МКС технологический модуль Tranquility для американского сегмента станции, стартовал с космодрома во Флориде. Старт корабля транслируется на сайте НАСА.

Экипаж шаттла, состоящий из шести человек, пробудет на МКС 13 дней, в течение которых запланировано три выхода в открытый космос - 11, 13 и 16 февраля. В состав экипажа входят командир Джордж Замка, пилот Терри Виртс, специалисты Кэтрин Хайр, Стивен Робинсон, Николас Патрик и Роберт Бенкен. Для астронавта Терри Виртса это первый полет в космос.

Ранее руководство НАСА планировало запустить челнок в ночь на воскресенье (12.39 мск), однако из-за погодных условия старт был перенесен на сутки.

Отстыковка "Индевора" от МКС планируется на 18 февраля, приземление - на 20 февраля.

"Индевор" - последний космический челнок, стартовавший в ночное время. Всего НАСА по программе Space Shuttle осталось выполнить четыре старта челноков, после чего США будут пользоваться российскими ракетами для доставки астронавтов на МКС.

"Название модуль (который шаттл доставит на МКС) получил в честь 40-летия посадки американских астронавтов в море Безмятежности на Луне в 1969 году. Tranquility (одним из переводов этого слова с английского является "безмятежность") представляет собой новый большой отсек МКС, по размеру сравнимый разве что с американским модулем Unity ("Единство")", - сообщил ранее РИА Новости эксперт НАСА.

По его словам, внутри Tranquility на своем штатном месте разместится пресловутая американская система регенерации дистиллированной воды из урины и пота космонавтов, дающая пока регулярные сбои, а также система регенерации кислорода, установленная пока в модуле Destiny.

Кроме того, как ожидается, в Tranquility наконец-то будут безмятежно чувствовать себя американские астронавты, которые смогут посещать собственный космический санузел с умывальником и туалетом, пока установленный в нештатном месте в модуле Destiny и также периодически выходящий из строя.

На внешней поверхности Tranquility смонтируют орбитальный сегмент Copola, который представляет собой купол с семью большими иллюминаторами для наблюдения за красотой Земли.

"Окна, оснащенные суперпрочными стеклами, изготовленными с применением кварца, а также специальными солнцезащитными шторками, обеспечат потрясающий вид сверху на нашу планету", - отметил представитель НАСА.

Новый модуль должен быть присоединен к американскому сегменту МКС во время работы экипажа шаттла "Индевор" в открытом космосе. Tranquility выгрузят из отсека полезной нагрузки шаттла при помощи огромной руки-суперманипулятора МКС, созданной в Канаде и получившей поэтому название Canadarm.