Млечный Путь на четверть заполнен звездными скоплениями-"пришельцами" - РИА Новости, 24.02.2010

Млечный Путь на четверть заполнен звездными скоплениями-"пришельцами"

© Flickr / makelessnoiseЗвездное небо. Архив
Звездное небо. Архив
"Оказывается, многие звезды и звездные шаровые скопления, которые мы видим, когда смотрим на ночное небо, - не "аборигены", а "пришельцы" из других галактик. Они попали в нашу галактику в последние несколько миллиардов лет", - сказал Форбс, чьи слова приводит пресс-служба Королевского астрономического общества.

МОСКВА, 24 фев - РИА Новости. Примерно каждое четвертое шаровое звездное скопление в нашей галактике сформировалось за ее пределами, в карликовой галактике, когда-то поглощенной Млечным Путем, сообщают астрономы из Австралии и Канады в работе, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Дункан Форбс (Duncan Forbes) из Технологического университета Суинбурна в Астралии и Терри Бриджес (Terry Bridges) из Университета Куинс в Канаде исследовали 93 шаровых звездных скопления в нашей галактике с помощью данных телескопа "Хаббл".

Они обнаружили две четкие группы скоплений: старые, возрастом около 12,8 миллиарда лет, и более молодые. По возрасту и химическому составу эти 27-47 более молодых скоплений, как считают ученые, могут быть частями карликовых галактик, поглощенных Млечным Путем.

Принято считать, что крупные эллиптические и спиральные галактики, подобные Млечному Пути, образуются из более мелких карликовых галактик: в частности, недавно с помощью телескопа "Хаббл" удалось обнаружить четыре таких галактики в процессе слияния. Карликовые галактики затем распадаются, а их звезды становятся частью новой, более крупной системы. Однако шаровые звездные скопления - связанные гравитацией большие группы звезд, - которые движутся в галактике как единое целое, предположительно, сохраняются в прежнем виде.

Результаты ученых указывают также на то, что Млечный Путь мог поглотить больше карликовых галактик, чем ранее полагали астрономы.

"Наша работа показывает, что таких поглощенных карликовых галактик в нашем Млечном Пути больше, чем считалось. Астрономам удалось подтвердить существование двух таких галактик, но наше исследование предполагает, что пока не открыты, как минимум, еще шесть", - заявил Форбс.