Солнечную систему через 1,5 млн лет посетит звезда-оранжевый карлик - РИА Новости, 15.03.2010

Солнечную систему через 1,5 млн лет посетит звезда-оранжевый карлик

МОСКВА, 15 мар - РИА Новости. Через полтора миллиона лет в окрестностях Солнечной системы окажется гостья - звезда Gliese 710, которая сейчас находится на расстоянии 63 световых лет в созвездии Змеи, свидетельствуют расчеты, проведенные российским астрономом Вадимом Бобылевым из Пулковской обсерватории и опубликованные в научном журнале Astronomy Letters.

"Нельзя говорить, что одна звезда врежется в другую. Такое событие почти невозможно. Но во время сближения гравитационное поле проходящей звезды может воздействовать на объекты в Солнечной системе. Например, это может вызвать кометный дождь, который может достичь области планет-гигантов", - сказал ученый в интервью телеканалу Russia Today.

Астроном использовал данные с европейского космического зонда "Гиппарх", который определил скорости и положение около 100 тысяч звезд в окрестностях Солнечной системы. Он определил девять новых звезд, которые будет сближаться с Солнцем, и обнаружил, что одна из них пройдет настолько близко, что сможет повлиять на тела нашей планетной системы - это оранжевый карлик Gliese 710, масса которого составляет около 0,6 массы Солнца.

"Наши статистические подсчеты говорят, что Gliese 710 имеет не только высокую вероятность проникнуть в облако Оорта, но также ненулевую вероятность проникновения в область, где воздействие проходящей звезды на объекты пояса Койпера будет значительным", - говорится в статье.

Облаком Оорта называют обширную область за пределами орбиты Плутона, где находятся замерзшие ядра комет, а в поясе Койпера находятся многочисленные плутоиды - карликовые планеты. Вторжение звезды в эту область может привести к резкому изменению орбит комет, появлению новых.

Вместе с тем, Бобылев отметил, что этот процесс может затянуться на миллионы лет.

"Кометный дождь может достичь планет через 0,5-1 миллион лет после прохождения звезды. Эффект от приближения не будет катастрофическим", - сказал ученый.