Палеонтологи нашли в Австралии мелких тираннозавров - РИА Новости, 25.03.2010

Палеонтологи нашли в Австралии мелких тираннозавров

© РИА Новости / Лариса СаенкоОстанки древнейшего млекопитающего в Американском музее естествознания
Останки древнейшего млекопитающего в Американском музее естествознания
Предок тираннозавра рекс (Tyrannosaurus rex), самого известного представителя этого рода, обитал в Австралии около 110 миллионов лет назад и по размерам ненамного превосходил человека.

МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Предок тираннозавра рекс (Tyrannosaurus rex), самого известного представителя этого рода, обитал в Австралии около 110 миллионов лет назад и по размерам ненамного превосходил человека, сообщают британские и австралийские палеонтологи в статье, опубликованной в журнале Science.

Ранее кости тираннозавров находили только в северном полушарии, и некоторое время считалось, что эти хищники вообще не попали на южные континенты. Однако затем на юге обнаружили кости других традиционно "северных" видов динозавров, и отсутствие следов обитания тираннозавров в Африке, Южной Америке и Австралии становилось все более подозрительным.

Доктор Роджер Бенсон (Roger Benson) из Кембриджского университета и его коллеги обнаружили при раскопках в Бухте динозавров в штате Виктория (Австралия) тазовую кость длиной около 30 сантиметров, которая, по их словам, принадлежит новому виду тираннозавра, NMV P186069, жившему за 40 миллионов лет до тираннозавра рекс.

"Хотя у нас есть всего одна кость, она показывает, что 110 миллионов лет назад маленькие тираннозавры, подобные нашему, могли обитать везде. Эта находка имеет огромную значимость для нашего понимания того, как эволюционировала эта группа динозавров", - сказал доктор Бенсон, которого цитирует пресс-служба университета.

Как пишут авторы, кость похожа на палку с двумя расширяющимися концами, один из которых плоский, этой стороной кость крепилась к бедру, а второй похож на ботинок. Доктор Бенсон отмечает, что фрагмент останков может принадлежать только тираннозавру, потому что у этого рода особые тазовые кости.

Новый вид NMV P186069 обитал в меловом периоде, когда Австралия, Антарктида, Африка и Южная Америка уже отделились от северных континентов, но еще не успели отделиться друг от друга. "Южный" тираннозавр весил приблизительно 80 килограммов, а в длину достигал около трех метров. Это действительно делает его небольшим по сравнению с Tyrannosaurus rex, 12-метровым хищником, весившим до четырех тонн.

Теперь, по словам ученых, науке предстоит ответить на другой вопрос: если тираннозавры обитали и на севере, и на юге, то неясно, почему в гигантских хищников они эволюционировали только на территориях северного полушария.

"Трудно объяснить, почему на севере и на юге закрепились разные группы динозавров, если изначально они существовали и там, и там. Нам нужно выяснить, насколько разнообразным было это раннее поколение динозавров, почему они вымерли, оставив только гигантские виды с короткими передними лапами, подобные Tyrannosaurus rex, и насколько успешными они были в южном полушарии. На все эти вопросы могут ответить только новые открытия", - заключил руководитель исследования.