Рейтинг@Mail.ru
Фастфуд делает людей нетерпеливыми, утверждают ученые - РИА Новости, 26.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Фастфуд делает людей нетерпеливыми, утверждают ученые

© Flickr / JohnSebБыстрое питание
Быстрое питание
Читать ria.ru в
Авторы исследования показали, что первоначальная идея быстрого питания - удовлетворение потребности в еде максимально скоро для того, чтобы не отвлекаться от других повседневных задач и работы, - заставляет людей также приобретать другие продукты, призванные экономить время.

МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Ученые доказали, что питание в ресторанах быстрого обслуживания может быть не только вредным для здоровья, но также воздействовать на психику людей, делая их нетерпеливыми и стремящимися к мгновенному получению удовлетворения, пишут канадские ученые в статье, принятой к печати в журнале Psychological Science.

Авторы исследования, проведенного в университета Торонто, показали, что эта нетерпеливость отражается и в обращении с деньгами: люди предпочитают получить мгновенную, но небольшую финансовую выгоду, нежели отложенный, но гораздо более существенный платеж.

"Фаст-фуд является частью культуры максимально эффективного использования времени и мгновенного удовольствия", - говорит соавтор исследования Чэнь Бо Чжун (Chen-Bo Zhong), слова которого приводит пресс-служба Ротмановской школы менеджмента при университете Торонто.

"При изучении последствий развития индустрии быстрого питания мы должны учитывать не только лишние калории, но и то, как она влияет на нашу повседневное поведение и психологию", - считает он.

Ученые показали, что идея быстрого питания: утоление голода максимально быстро, не отнимая время у работы - заставляет людей приобретать и другие продукты, призванные экономить время, например шампуни "два в одном", и, что наиболее важно, снижает их желание сохранять и накапливать.

"Даже неосознаваемое людьми воздействие символов индустрии фаст-фуда возбуждает в них чувство спешки и нетерпеливости", - добавил Чжун.

Группа ученых провела три типа экспериментов. В первом добровольцам показывали символ индустрии фаст-фуда - желтую букву "М" на красном фоне (эмблема сети McDonald's), - в течение нескольких миллисекунд, так что люди не успевали понять, что именно они видят.

Однако в результате во время выполнения следующего задания (чтения текста) эти добровольцы начинали торопиться и выполняли задачу заметно быстрее контрольной группы, несмотря на то, что необходимости в этом не было никакой.

Во втором эксперименте ученые показали, что воспоминания о посещении фаст-фуда заставляли добровольцев выбирать из предложенного учеными набора именно те предметы, которые призваны помочь сэкономить время.

В последнем эксперименте испытуемые, которым как и в первом случае демонстрировали логотип "Макдональдса", предпочитали получить небольшое, но мгновенное вознаграждение, нежели отложенный, но существенно более крупный платеж.

"Культура фаст-фуда, которая превозносит экономию времени, действует не только на наши предпочтения в еде, но коренным образом меняет наше восприятие темпа жизни. Даже развлечения, призванные помочь человеку отдохнуть и расслабиться, начинают восприниматься через призму нетерпеливости", - подытожил Чжун.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала