Кремы от загара с наночастицами более токсичны, чем обычные - ученые - РИА Новости, 08.04.2010

Кремы от загара с наночастицами более токсичны, чем обычные - ученые

Ученые доказали, что наночастицы оксида цинка, содержащиеся в кремах от загара, делают их более токсичными по отношению к клеткам кишечника, чем обычные кремы, что нужно учитывать при производстве этих средств, сообщается в статье Chemical Research in Toxicology.

МОСКВА, 8 апр - РИА Новости. Ученые доказали, что наночастицы оксида цинка, содержащиеся в кремах от загара, делают их более токсичными по отношению к клеткам кишечника, чем обычные кремы, что нужно учитывать при производстве этих средств, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Chemical Research in Toxicology.

"Воздействие наночастиц оксида цинка на организм детей, непреднамеренно его проглатывающих - это важная проблема, волнующая общественность и мотивирующая нас на исследования в этой области", - пишут авторы в своей статье.

В своем исследовании ученные под руководством Филипа Муса (Philip Moos) из Университета Юты в США провели работу по изучению воздействия частиц оксида цинка различного размера на клетки кишечника, помещенные в искусственно созданную питательную среду. Авторы исследования показали, что частицы с размерами меньше 100 нанометров (миллиардных долей метра) при непосредственном контакте с клеткой могут с вдвое большей вероятностью вызвать ее смерть, чем более крупные частицы.

Оксид цинка в форме обычного порошка, согласно выводам ученых, также оказывает небольшое токсическое воздействие на организм человека, так как содержит в себе не только крупные частицы микрометрового размера, но и наноразмерные частицы, хотя и в существенно меньшем количестве.

Из расчетов ученых следует, что токсическое воздействие на клетки кишечника может проявиться уже при попадании двух граммов крема от загара в организм человека. Несмотря на то, что в данной работе ученые работали с изолированными клетками и не изучали эффектов, которые оказывает на токсичность наночастиц их прохождение через организм человека, обнаруженная закономерность вызывает опасения и должна быть исследована более тщательно.