Ученые заполнили пробел в истории древних морских организмов - РИА Новости, 13.05.2010

Ученые заполнили пробел в истории древних морских организмов

© Фото : Peter Van RoyНайденные на юго-востоке Марокко ископаемые останки мягкотелых морских животных
Найденные на юго-востоке Марокко ископаемые останки мягкотелых морских животных
Найденные на юго-востоке Марокко ископаемые останки мягкотелых морских животных, обитавших 470-480 миллионов лет назад, станут недостающим звеном в истории эволюции этих существ, которые, как считалось, вымерли примерно на 30 миллионов лет раньше.

МОСКВА, 13 мая - РИА Новости. Найденные на юго-востоке Марокко ископаемые останки мягкотелых морских животных, обитавших 470-480 миллионов лет назад, станут недостающим звеном в истории эволюции этих существ, которые, как считалось, вымерли примерно на 30 миллионов лет раньше, сообщают авторы статьи, опубликованной в четверг в журнале Nature.

Ранее окаменелости мягкотелых обитателей древних океанов находили преимущественно в отложениях кембрийского периода, в частности, в знаменитой формации Берджесс-Шейл (Канада). Отсутствие следов существования этих видов в более поздних отложениях привело ученых к заключению, что они вымерли между кембрием и следующим историческим периодом, ордовиком.

"В палеонтологической летописи была аномалия. Большинство из этих животных как будто просто исчезали к началу последней трети кембрия", - сказал руководитель исследования доктор Петер ван Роя (Peter Van Roy) из Йельского университета, чьи слова приводит телерадиокорпорация Би-би-си.

Группа доктора ван Роя, которая исследовала формацию Фезоуата в Марокко, обнаружила прекрасно сохранившиеся останки существ, очень похожие на материалы из Берджесс-Шейл, в отложениях, относящихся к раннему ордовику (около 475 миллионов лет назад). Таким образом, заключают исследователи, отсутствие следов - это результат не массового вымирания, а плохих условий для сохранения останков.

Как пишут ученые, многие существ впервые обнаружены в таких "молодых" отложениях. Среди ископаемых формации Фезоуата есть, в частности, губки, кольчатые черви, мечехвосты и водоросли. Останки хорошо сохранились, поскольку, как отмечают авторы статьи, они были покрыты очень плотными слоями ила и грязи, которые не пропускали кислород и защищали их от штормов.

"Мы пока только "поцарапали" поверхность. Я убежден, что на этом месте мы в самом ближайшем будущем найдем и другие удивительные окаменелости", - заключил доктор ван Рой.