Добавки аминокислот к рациону продлевают жизнь, считают ученые - РИА Новости, 06.10.2010

Добавки аминокислот к рациону продлевают жизнь, считают ученые

© Flickr / laimagendelmundoЛаборатория
Лаборатория

МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Ученые показали, что добавка чистых аминокислот к рациону питания взрослых здоровых мышей продлевает им жизнь на 12% за счет дополнительной подпитки энергией клеток сердечной и скелетных мышц, активации определенных генов и усиленного противостояния организма свободным радикалам, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Cell Metabolism.

В результате дополнительных компонентов рациона продолжительность жизни экспериментальной группы мышей в среднем составила 869 дней, тогда как обычно в среднем мыши живут 774 дня. Авторы полагают, что аналогичная добавка к рациону может положительно сказаться и на продолжительности жизни людей.

Речь идет о трех незаменимых аминокислотах с разветвленной структурой углеродного скелета молекулы - лейцине, изолейцине и валине. В ходе эксперимента взрослые мыши в течение нескольких месяцев получали аминокислоты с водой, которую им предоставляли авторы работы для питья. В остальном их рацион не отличался от рациона контрольной группы мышей, получавшей стандартный корм и чистую воду.

"Это первая демонстрация того, что смесь аминокислот, дополняющая стандартный рацион питания, может продлить жизнь мышей. Подобные эксперименты проводились и прежде, однако с участием более примитивных организмов - дрожжей", - сказал Энзо Низоли (Enzo Nisoli), один из авторов статьи, слова которого приводит пресс-служба издательства Cell Press выпускающего журнал.

Увеличение продолжительности жизни животных сопровождалось увеличением количества митохондрий в мышцах - внутриклеточных органелл, вырабатывающих энергию для клеток. Кроме того, ученые наблюдали у экспериментальной группы мышей дополнительную активацию гена SIRT1, связь которого с продолжительностью жизни организмов уже была показана прежде.

Ученые так же отметили повышенную выносливость мышей и улучшенную координацию движений, а также дополнительную активность системы организма, противодействующей свободным радикалам, вызывающим так называемый оксидативный стресс и преждевременное старение.

Авторы работы, полагают, что дополнительные аминокислоты в рационе могут быть полезны и для людей, особенную пожилых или больных.

"Подобные добавки к пище могут иметь слабый эффект в случае молодых людей или спортсменов, и без того находящихся в хорошей форме, однако в качестве профилактической меры могут принести много пользы, так как в эксперименте они продлили жизнь обычным зрелым здоровым мышам", - сказал Низоли.

Так как в эксперименте были задействованы особи только мужского пола, аналогичную работу ученым предстоит проделать и на мышах женского пола.

Авторы подчеркивают, что употребление чистых аминокислот принципиально отличается от употребления продуктов, содержащих эти аминокислоты, так как во втором случае организму требуется затратить много энергии на переваривание и усвоение продукта.

Чистые аминокислоты уже сейчас коммерчески доступны рядовым гражданам многих государств.