Испытываемый на "Союзе" компьютер могут применить на корабле "Русь" - РИА Новости, 08.10.2010

Испытываемый на "Союзе" компьютер могут применить на корабле "Русь"

© РИА Новости / Олег Урусов | Перейти в медиабанкСостоялся запуск космического корабля "Союз ТМА-М" с российско- американским экипажем на борту
Состоялся запуск космического корабля Союз ТМА-М с российско- американским экипажем на борту
На борту установлен цифровой вычислительный комплекс с возможностью последующей модернизации, в том числе и для нового пилотируемого космического корабля, а также цифровая телеметрическая система. По результатам тренировок выяснилось, что выполнение большинства режимов на модернизированном корабле стало удобнее, чем на "Союзах-ТМА".

МОСКВА, 8 окт - РИА Новости. Новый бортовой цифровой вычислительный комплекс, впервые установленный на пилотируемом корабле новой серии "Союз ТМА-М", после испытаний и модернизации может быть использован и на многоразовом космическом корабле нового поколения "Русь", создаваемом в настоящее время в РКК "Энергия".

Такое мнение высказал незадолго до отлета летчик-космонавт Александр Калери, которому доверили испытать в работе модернизированный "Союз ТМА-М".

На борту установлен цифровой вычислительный комплекс с возможностью последующей модернизации, в том числе, и для нового пилотируемого космического корабля, а также цифровая телеметрическая система, отметил Калери. По результатам тренировок выяснилось, что выполнение большинства режимов на модернизированном корабле стало удобнее, чем на "Союзах-ТМА", - подчеркнул космонавт.

Головным предприятием по созданию многоразовой пилотируемой космической системы, в состав которой войдут шестиместный корабль под рабочим названием "Русь" и новая ракета-носитель, является РКК "Энергия". Александр Калери является космонавтом-испытателем этой корпорации.

Его коллега по экипажу и по работе в РКК "Энергия" Олег Скрипочка, который впервые отправился в космос, в свою очередь, отметил незадолго перед полетом: "Я считаю свой первый полет большой удачей, тем более что нам доверили испытывать модернизированный "Союз". Пока у меня нет опыта космических полетов, в отличие от моих коллег по экипажу, но я рассчитываю, что сейчас мне удастся его набраться и сделать много полезного для страны".

Опытный астронавт НАСА, капитан первого ранга ВМС США, морской пилот, 250 раз совершавший посадку на палубы авианосцев и успевший побывать командиром шаттла Скотт Келли, отвечая на вопрос о психологической совместимости членов нового экипажа МКС, сказал просто: "Меня трудно чем-либо удивить. Мы с Александром Калери похожи по темпераменту: работаем четко и спокойно".

Скотт Келли, который во время своего второго полета на шаттле "Индевор" был командиром экспедиции и осуществил четыре выхода в открытый космос, также отметил, что его не смущает, что на "Союзе" он по статусу будет простым бортинженером.

"Это новый опыт: шаттл и "Союз" - разные машины, у каждой есть свои преимущества. Я не рассматриваю этот полет как понижение моего статуса", - заключил боевой пилот, имеющий награды "За освобождение Кувейта", "За службу в Юго-Западной Азии", почетный крест "За летные заслуги" и "За безупречную службу в ВС США".