Ученые считают, что тираннозавры были каннибалами - РИА Новости, 18.10.2010

Ученые считают, что тираннозавры были каннибалами

© РИА Новости / Лариса СаенкоСкелет тираннозавра в Американском музее естествознания
Скелет тираннозавра в Американском музее естествознания
Палеонтологи обнаружили кости тираннозавра (Tyrannosaurus rex), на которых видны следы, оставленные зубами другого тираннозавра, что свидетельствует о каннибализме этих гигантов.

Палеонтологи обнаружили кости тираннозавра (Tyrannosaurus rex), на которых  видны следы, оставленные зубами другого тираннозавра, что свидетельствует о каннибализме этих гигантов, сообщает Компьюлента, со ссылкой на ScienceNOW.

Точно определить вид животного, оставившего следы укусов, невозможно, но палеонтологи однако уверены в том, что совершить такое был способен только тираннозавр. В музейных коллекциях исследователи обнаружили четыре образца с характерными повреждениями поверхности: две фаланги нижних конечностей, плечевую кость и кость плюсны. Изучив материал, исследователи установили, что оставленные челюстью хищников отметины довольно глубоки и  имеют U- или V-образное сечение. Все это свидетельствует в пользу того, что эти следы принадлежат тероподным динозаврам.

Авторы исследования полагают, что такие повреждения в схватке со своим сородичем тираннозавр получить не мог, так как нападавший пытался бы схватить противника за шею или бы за  другие незащищённые участки, но не за нижние конечности. Кроме того, не было обнаружено и следов заживления на месте укуса.

Таким образом ученые склонны предполагать, что каннибализм был вполне возможным и привычным занятием для тираннозавров.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников