РКК "Энергия" хочет создать спутник-инспектор опасных объектов космоса - РИА Новости, 23.11.2010

РКК "Энергия" хочет создать спутник-инспектор опасных объектов космоса

© NASAЗвездное небо. Фото с сайта NASA
Звездное небо. Фото с сайта NASA
Космос все более заполняется объектами, представляющими потенциальную опасность для действующих пилотируемых и автоматических космических аппаратов, говорится в материалах к докладу экспертов на научных чтениях, посвященных 90-летию со дня рождения космического исследователя Юрия Мозжорина.

КОРОЛЕВ (Московская обл), 23 ноя - РИА Новости. РКК "Энергия" предлагает начать разработку спутника-инспектора для обнаружения и изучения потенциально опасных космических объектов, говорится в материалах специалистов РКК "Энергия".

"С каждым годом космическое пространство все более заполняется объектами, представляющими потенциальную опасность для действующих пилотируемых и автоматических космических аппаратов. Поэтому особый интерес приобретает разработка спутников-инспекторов, которые могли бы осуществлять сближение с неизвестным объектом... совершать с ним совместный полет, определяя его характеристики и создавая условия, затрудняющие функционирование этого объекта, если будет установлено, что он может быть опасен", - говорится в материалах к докладу экспертов на научных чтениях, посвященных 90-летию со дня рождения космического исследователя и организатора Юрия Мозжорина.

Возможности инспектирующего космического аппарата будут зависеть от используемых на его борту измерительных средств.

"Для обнаружения потенциально опасных объектов в космическом пространстве наиболее оптимальным представляется применение измерительных средств оптического диапазона электромагнитного излучения", - отмечается в тезисах доклада.

Обнаружение и наведение на объект может быть осуществлено с помощью оптических средств: видеометров и теплопеленгаторов, более точное измерение параметров объектов смогут обеспечить активные импульсные лазерные приборы.

Идентификация объекта на близком расстоянии возможна с помощью построения 3D-изображения на основе полученной предварительной оптической информации.