Зонд "Кассини" через несколько часов сблизится с Энцеладом - РИА Новости, 30.11.2010

Зонд "Кассини" через несколько часов сблизится с Энцеладом

© NASA / JPL/Space Science Institute Сближение Кассини с Энцеладом
Сближение Кассини с Энцеладом

МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости. Зонд "Кассини" через несколько часов сблизится на расстояние менее 50 километров со спутником Сатурна Энцеладом, известным "фонтанами" пара и частиц водяного льда, которые он выбрасывает в космическое пространство из трещин вблизи южного полюса.

Как сообщает НАСА, "Кассини" в 12 раз сблизится с Энцеладом около 14.50 мск. Зонд пролетит на расстоянии 47,9 километра над северным полушарием спутника со скоростью 6,3 километра в секунду.

Уже за восемь часов до сближения аппаратура на борту зонда начала наблюдения - в частности, работают инфракрасный спектрометр, несколько приборов, ведущих съемку в видимом диапазоне, исследования в радиодиапазоне.

В следующем месяце "Кассини" совершит еще один пролет мимо Энцелада, а в мае 2012 года - еще один, на этот раз над его южным полушарием. Ближе всего аппарат подлетел к спутнику Сатурна в октябре 2008 года, когда он прошел на высоте 25 километров над поверхностью Энцелада.

Полученные на этих "свиданиях" данные будут использованы для точных измерений гравитационного поля Энцелада, которые, в свою очередь, позволят уточнить внутреннее строение небесного тела, в частности, понять природу загадочного "горячего пятна" недалеко от его южного полюса.

Энцелад - небольшой спутник Сатурна, который был открыт британским астрономом Уильямом Гершелем в 1789 году и был назван в честь одного из персонажей греческой мифологии - титана, который был побежден в битве с богами и погребен Афиной под горой Этна.

Его диаметр составляет лишь 498 километров, и его поверхность обладает самым высоким альбедо (отражающей способностью) в Солнечной системе - она отражает около 90% падающего на нее света. Это означает, что на его поверхности находится только чистый лед.

Энцелад знаменит струями из частиц водяного льда и пара, которые выбрасываются в космическое пространство из трещин вблизи южного полюса - эти "фонтаны" в 2005 году обнаружил "Кассини". В 2009 году ученые представили результаты анализа данных с зонда, которые указывают на то, что под поверхностью Энцелада находится океан соленой воды.

Миссия "Кассини - Гюйгенс" - совместный проект космических агентств США, Европы и Италии по изучению Сатурна. Космический зонд "Кассини" со спускаемым аппаратом "Гюйгенс" был запущен в 1997 году и достиг орбиты планеты 1 июля 2004 года. "Гюйгенс" изучил атмосферу и поверхность Титана, спутника Сатурна, а "Кассини" после отделения аппарата продолжил изучение планеты и ее спутников.

В конце сентября "Кассини" начал новый этап своей миссии, получивший название "Солнцестояние" (Solstice): срок работы аппарата продлен до 2017 года, а сам зонд даст ученым возможность впервые детально изучить весь сезонный период Сатурна.