"Прогресс М09-М" доставит на МКС необычный спутник-скафандр - РИА Новости, 18.01.2011

"Прогресс М09-М" доставит на МКС необычный спутник-скафандр

"Во время выхода в открытый космос нынешний экипаж МКС вручную запустит скафандр, начиненный приемо-передающей радиоаппаратурой, в "свободное плавание". Эксперимент "РадиоСкаф" будет выполнен в рамках студенческой программы по космическому образованию молодёжи России и зарубежных стран", - отмечается в сообщении.

МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Космический грузовик "Прогресс М09-М", запуск которого к Международной космической станции (МКС) запланирован на 28 января с Байконура, доставит на станцию необычный спутник-скафандр "РадиоСкаф", говорится в сообщении Роскосмоса.

"Во время выхода в открытый космос нынешний экипаж МКС вручную запустит скафандр, начиненный приемо-передающей радиоаппаратурой, в "свободное плавание". Эксперимент "РадиоСкаф" будет выполнен в рамках студенческой программы по космическому образованию молодёжи России и зарубежных стран. Он является первым в реализации комплексной программы по созданию и эксплуатации миниспутников - класса малых космических аппаратов массой до 100 килограммов", - отмечается в сообщении.

На Байконуре продолжается подготовка к запуску к МКС грузового космического корабля "Прогресс М-09М".

"В монтажно-испытательном корпусе идет активная работа по укладке грузов в корабль "Прогресс М09-М". Среди "штатных" продуктов питания, медицинских препаратов, комплектов одежды, оборудования был уложен не совсем обычный груз - малый космический аппарат по программе "РадиоСкаф", получивший собственное имя "Кедр" по одноименному позывному Юрия Гагарина.

"Кедр" будет передавать 25 приветственных сообщений на 15 языках, фотографии Земли и телеметрическую информацию от научной аппаратуры и служебных систем. Управление его полетом будет осуществляться из РКК "Энергия". Первый этап эксперимента "РадиоСкаф" был успешно выполнен по случаю 175-летия МГТУ имени Баумана и 75-летия МАИ имени Орджоникидзе в феврале 2006 года. Тогда роль спутника сыграл отработавший свой срок космический скафандр, также оснащенный радиопередатчиком.

Запуск ракеты-носителя "Союз-У" с грузовым транспортным кораблем "Прогресс М-09М" запланирован на 28 января в 04.32 мск с Байконура, стыковка назначена на 05.40 30 января.