Запуск космического аппарата "Глонасс-К" перенесен на сутки - РИА Новости, 24.02.2011

Запуск космического аппарата "Глонасс-К" перенесен на сутки

© РИА НовостиРакета на старте. Космодром "Плесецк". Архив.
Ракета на старте. Космодром Плесецк. Архив.
"По техническим причинам запуск космического аппарата "Глонасс-К" переносится на сутки, на резервную дату", - сообщил журналистам официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Космическим войскам подполковник Алексей Золотухин. Космические войска планировали провести запуск аппарата в четверг.

МОСКВА, 24 фев - РИА Новости. Запуск космического аппарата нового поколения "Глонасс-К" с космодрома Плесецк перенесен на сутки, сообщил журналистам официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Космическим войскам подполковник Алексей Золотухин.

Космические войска планировали провести запуск аппарата в четверг.

"По техническим причинам запуск космического аппарата "Глонасс-К" переносится на сутки, на резервную дату", - сказал Золотухин.

Предыдущий запуск спутника системы "Глонасс" завершился неудачно. Ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М", которые должны были завершить формирование российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, стартовала 5 декабря 2010 года с космодрома Байконур. Однако спутники на орбиту выведены не были - после удачного старта разгонный блок упал в Тихий океан в 1,5 тысячах километров к северо-западу от Гонолулу.

Комиссия по расследованию ЧП пришла к выводу, что причиной нештатного полета стало превышение массы разгонного блока из-за конструкторской ошибки, допущенной РКК "Энергия" при расчете заправки разгонного блока жидким кислородом.