Следующий космический грузовик ATV будет назван в честь физика Амальди - РИА Новости, 24.02.2011

Следующий космический грузовик ATV будет назван в честь физика Амальди

Третий по счету европейский космический грузовик ATV-3 уже получил название "Эдуардо Амальди" в честь итальянского физика и пионера космонавтики, сообщил журналистам в четверг руководитель офиса Европейского космического агентства в РФ Рене Пишель.

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 24 фев - РИА Новости. Третий по счету европейский космический грузовик ATV-3 уже получил название "Эдуардо Амальди" в честь итальянского физика и пионера космонавтики, сообщил журналистам в четверг руководитель офиса Европейского космического агентства (ЕКА) в РФ Рене Пишель.

Первый еврогрузовик, запущенный в 2008 году к МКС, назывался "Жюль Верн", второй корабль, который должен в четверг, 24 февраля, пристыковаться к станции, носит название "Иоганн Кеплер".

"Следующей задачей после миссии ATV-2 будет ежегодный запуск последующих версий ATV в течение следующих четырех лет", - сказал Пишель.

По его словам, конструкция европейского грузовика предполагает гибкость.

"Груз будет меняться от полета к полету в зависимости от нужд МКС. Универсальность ATV дает отличные возможности для разработки широкого спектра новых космических аппаратов", - добавил представитель ЕКА.

Европейский грузовой корабль способен доставить на МКС около 7,5 тонны топлива, воды, кислорода, азота и других материалов. Это приблизительно в три раза больше, чем доставляет на станцию российский грузовой корабль "Прогресс". С помощью его двигателей также осуществляется коррекция орбиты станции. Кроме того, "грузовик" предназначен для освобождения МКС от отработанных материалов и мусора.

Грузовые корабли ATV доказали свою состоятельность в 2008 году, когда "Жюль Верн" совершил демонстрационный полет на МКС, куда доставил 4,5 тонны продовольствия, воды, топлива, материалов и оборудования. Корабли ATV играют важную роль в логистике станции и операционной деятельности.