Нецензурная брань может заменить болеутоляющее, считают ученые - РИА Новости, 20.04.2011

Нецензурная брань может заменить болеутоляющее, считают ученые

Ученые уверяют, что примененная по делу ругань стимулирует выброс в кровь эндорфинов – гормонов счастья, однако советуют все же приберечь ругань для крайних случаев.

Ненормативная лексика может действовать как обезболивающее средство, выяснили британские ученые, сообщает The Daily Mail.

Исследователи из Кильского университета провели эксперимент, в ходе которого они заставляли студентов опускать руки в очень холодную воду и держать их там столько, сколько возможно.

Первой группе студентов было предложено при этом ругаться матом, а второй говорить что-нибудь нейтральное. Выяснилось, что нецензурно выражающиеся участники опыта смогли продержать руки в холодной воде намного дольше, чем те, кто спокойно разговаривал. При этом лучшее время показали те, кто обычно редко употребляет нецензурные выражения.

"Люди ругаются на протяжении столетий, это практически универсальное явление в лингвистике. Ругательства влияют на центры эмоций головного мозга, которые расположены в правом полушарии, тогда как обычно за речь у человека отвечает левое полушарие. Наше исследование показывает, почему нецензурные выражения появились и оказались такими живучими", - рассказал доктор Ричард Стефенс, один из авторов этого любопытного исследования.

Также ученые уверяют, что примененная по делу ругань стимулирует выброс в кровь эндорфинов – гормонов счастья, однако советуют все же приберечь ругань для крайних случаев.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации открытых источников