Детское нытье раздражает сильнее звука пилы, выяснили ученые - РИА Новости, 28.06.2011

Детское нытье раздражает сильнее звука пилы, выяснили ученые

Американские ученые выяснили, что звуком, которые больше всего отвлекает внимание человека, являются крик и нытье ребенка, сообщает агентство Рейтер.

Психологи Розмари Сокол Чанг (Rosemarie Sokol Chang) из Государственного университета Нью-Йорка в Нью-Палце и Николас Томпсон (Nicholas Thompson) из Университета Кларка в Вустере (Массачусетс) провели исследование, которое показало, какой звук больше всего мешает человеку работать. В ходе эксперимента добровольцы пытались решить математические задачи сначала в тишине, а затем, слушая пять различных видов звуков. Поочередно были слышны нытье ребенка, плач младенца, сюсюканье матери, беседа двух взрослых людей и звук работающей электропилы.

Участники исследования выполнили меньше всего задач и допустили наибольшее число ошибок, когда пытались отвлечься от капризов ребенка. Одинаково плохие результаты показали и мужчины, и женщины, независимо от того, есть ли у них свои дети или нет. Среди наиболее отвлекающих звуков также оказались сюсюканье с детьми и плач младенца. Меньше всего участникам эксперимента мешал шум от работающей пилы.

Результаты эксперимента исследователи объясняют тем, что все люди обладают одинаковой чувствительностью к звукам.

Ученые также планируют провести дальнейшие исследования, которые бы показали, как человек будет реагировать на определенные тона и ритмы звука детского нытья.