Ученые нашли способ повысить эффективность химиотерапии в лечении рака - РИА Новости, 18.04.2016

Ученые нашли способ повысить эффективность химиотерапии в лечении рака

© Fotolia / kastoУченый в лаборатории. Архивное фото
Ученый в лаборатории. Архивное фото
Ученые возлагают надежды на препараты, направленные на снижение уровня холестерина, который, по данным исследований, повышает устойчивость опухоли к химиотерапии.

МОСКВА, 17 апр – РИА Новости. Лекарственные препараты, направленные на снижение уровня холестерина, могут сократить скорость разрастания раковых клеток в живых организмах. Это открытие исследователей Университета Миссури открывает возможность будущей разработки более эффективных способов лечения онкологических заболеваний.

Исследования в лаборатории, архивное фото
СМИ: ученые выявили механизм роста раковых клеток в организме человека

"Холестерин – это молекула внутри живых клеток, которая служит в качестве структурного компонента клеточной мембраны. Когда опухолевые клетки растут, они производят больше холестерина. Часто раковых больных лечат токсичной химиотерапией. Однако в нашем исследовании мы сконцентрировались на сокращении производства холестерина в раковых клетках", — говорит профессор Университета Миссури Салман Хайдер.

Исследователь объясняет, что современные методы лечения рака полагаются на системное воздействие на организм химиотерапевтических лекарств. Основная их цель – воздействие на андрогенные ("мужские") рецепторы раковых клеток, которые обычно связываются с гормоном тестостерон. Проще говоря, химиотерапия представляет собой химическую кастрацию раковых клеток, то есть не дает им размножаться.

Лабораторные исследования. Архивное фото
Ученые открыли антибиотики, которые могут помочь при лечении рака
"Хотя опухолевые клетки сначала могут реагировать на эти методы лечения, у большинства из них в итоге развивается устойчивость, из-за чего раковые клетки начинают не только расти, но и распространяться по организму. Холестерин также способствует развитию этой устойчивости, поскольку он сам становится гормоном в опухолевых клетках", — сказал Хайдер.

Предположения ученых подтвердились в ходе эксперимента, для которого были отобраны лабораторные мыши с раком предстательной железы. После употребления специальных препаратов, направленных на снижение уровня холестерина, скорость роста раковых клеток существенно сократилась.

По мнению авторов исследования, в будущем эту технологию можно будет применять в комбинированном лечении не только рака предстательной железы, но и других видов онкологических заболеваний.