Рейтинг@Mail.ru
Бассейн Волги загрязняют почти 2,5 тысячи затонувших судов - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бассейн Волги загрязняют почти 2,5 тысячи затонувших судов

Читать ria.ru в
Бассейн Волги - от Твери до Астрахани - загрязняют 2,4 тысячи затонувших и брошенных плавсредств - это и нефтеналивные суда, и пассажирские, и грузовые.

МОСКВА, 12 июл - РИА "Новости", Татьяна Белякова. Бассейн реки Волги - от Твери до Астрахани - загрязняют 2,4 тысячи затонувших и брошенных плавсредств - это и нефтеналивные суда, и пассажирские, и грузовые, сообщил в интервью РИА "Новости" президент Ассоциации водолазных служб России Александр Родионов.

По его словам, наиболее критическая ситуация сложилась в Астрахани - там находится порядка 800 таких судов.

Они представляют реальную опасность для экологии Волги и ее притоков, поскольку в них есть остатки топлива, в аккумуляторах - кислота, которые вымываются течением. Негативное воздействие оказывают также коррозийные процессы. Кроме того, некоторые суда затонули с остатками грузов - зачастую это ядохимикаты, которые со временем вымываются и попадают в воду.

Большинство из этих судов затонули в 90-ые годы прошлого столетия, и их собственников сейчас найти сложно. Но те судовладельцы, которых удается найти, оплачивают работы по подъему, "правда, не очень охотно", сказал глава ассоциации.

Не меньшую опасность, по словам Родионова, создает так называемый "пиратский судоподъем".

"В связи с тем, что цены на металл сейчас высоки, многим выгодно просто подъехать, срезать верхнюю часть судна и сдать в металлолом", - отметил глава Ассоциации водолазных служб.

"В результате остаются открытые корпуса, которые и утилизировать сложнее, и из них активней вымываются загрязняющие и отравляющие вещества", - добавил Родионов.

Он сообщил, что Союз водопользователей России, в состав которой входит Ассоциация, выступил с инициативой обязать все организации, занимающиеся подъемом судов, проводить весь комплекс работ - поднимать судно целиком, предварительно проведя анализ и определив метод подъема; утилизировать, выполнять требования природоохранных организаций.

Он сообщил также, что Ассоциации водолазных служб совместно с Ассоциацией "Большая Волга", созданной по инициативе 12 областей, расположенных на Волге, разработали концепцию по очистке бассейна реки от брошенных и затонувших плавсредств. Этот документ уже направлен главе Федерального агентства водных ресурсов Рустэму Хамитову, уточнил Родионов.

В документе, в частности, прописан весь комплекс работ по подъему судов. Он включает в себя полное обследование судна, его оценку как загрязнителя, оценку стоимости работ по его подъему. После проведения этих мероприятий специально созданный технический совет должен определять метод подъема судна и проведение необходимых экологических работ, в том числе по откачке топлива и по предотвращению его разлива.

По словам Родионова, в концепции прописано, что на очистку бассейна Волги от затонувших и брошенных плавсредств необходимо порядка 7,5 миллиардов рублей. Программа предусматривает и использование средств, полученных от сдачи металлолома, поднятого со дна.

Однако без бюджетного финансирования не обойтись. Сейчас деньги выделяют только регионы, но этих средств недостаточно. Дело в том, что водный налог сейчас полностью зачисляется в федеральный бюджет, этими средствами распоряжается Федеральное агентство водных ресурсов. Ранее же 60% этого налога направлялось в регионы.

"В своем письме Хамитову мы просим о федеральном софинансировании этих работ в том же объеме, который выделяют регионы", - сказал Родионов.

По его словам, если необходимые средства будут выделены, очистить Волгу от затонувших и брошенных плавсреств можно будет в течение 3-5 лет.

"Это же позор: гордость России - Волга забита грязным хламом, и все делают вид, что ничего страшного не происходит", - возмущен Родионов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала