Рейтинг@Mail.ru
Почему приемная комиссия не стала слушать басни Андрея Мягкова - РИА Новости, 03.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему приемная комиссия не стала слушать басни Андрея Мягкова

Читать ria.ru в

Знаменитому российскому актеру и режиссеру Андрею Васильевичу Мягкову сегодня исполняется 70 лет.

Немного найдётся в нашей стране людей, которые бы не были знакомы с творчеством этого талантливого человека. Ведь все мы уже на протяжении более четверти века в преддверии Нового года непременно смотрим «Иронию судьбы», где он сыграл несравненного Женю Лукашина (хотя сам юбиляр, разговоров об этой роли не любит); переживаем за скромного рядового сотрудника Новосельцева; сострадаем обманутому жениху Юлию Капитоновичу Карандышеву.

Всенародная популярность пришла к Андрею Васильевичу, по современным меркам, довольно поздно, с выходом «Иронии судьбы», когда ему исполнилось 37 лет. До этого он играл в кино роли совершенно другого плана: Ленин, Гайдар, Алеша Карамазов... Зато, придя, популярность больше не уходила. Остаётся с ним и поныне.

Начинал же Андрей Мягков в театре, как драматический актер, коим хотел быть и коим в первую очередь считает себя всю свою творческую жизнь.

Андрей Васильевич Мягков родился 8 июля 1938 года в Ленинграде в профессорской семье. В школьные годы Андрей Мягков, вдохновлённый примером отца, питал большой интерес к точным наукам. Но в старших классах стал участником драматического кружка, с успехом сыграл в нескольких ученических спектаклях главные роли. Одной из любимых ролей, вспоминает Андрей Васильевич, была роль Платона Кречета  из одноименной пьесы украинского драматурга Александра Корнейчука. И все же точные науки перевесили: по окончании школы Андрей поступает в Ленинградский химико-технологический институт. Получив диплом, трудится в родном городе в НИИ пластических масс.

Но тяга к театру даёт о себе знать. Летом 1961 года в Ленинград в поисках талантливой молодежи приехали преподаватели школы-студии МХАТ имени В. Немировича-Данченко. Несмотря на то, что со дня его последнего выхода на сцену в школьных постановках прошло несколько лет, Андрей Мягков решил им показаться. Он без проблем прошёл два отборочных тура. В заключительном, третьем туре он должен был прочитать стихотворение, отрывок из прозы (фрагмент из «Войны и мира»), басню. Два первых задания экзаменаторы прослушали внимательно. Когда речь дошла до басни, комиссия его остановила: «Достаточно, молодой человек, - сказали ему, - вы приняты». Так в жизнь Мягкова навсегда вошел театр.

Тогда же, во время учебы в школе-студии, в жизнь Андрея Мягкова вошла любовь. Со своей женой, актрисой Анастасией Вознесенской, они идут по жизни рука об руку уже несколько десятков лет, опровергая миф о непрочности и скоротечности актерских браков. Кстати, в жизни у Мягкова и Вознесенской все не так, как у героев «Иронии судьбы», а наоборот. Андрей Васильевич, уроженец Ленинграда, приехал в Москву учиться, где и встретился со своей Настей, москвичкой. Вместе в 1965 году поступили в театр «Современник», вместе в 1977 году ушли из него Московский Художественный театр, где играют и поныне. Даже в кино Андрей Мягков старался сниматься вместе с Анастасией. Зрители знают как директора рынка Кушакову из фильма «Гараж».

Режиссёров театра и кино в Андрее Мягкове привлекает его великолепное умение перевоплощаться, тонкость психологического рисунка, умение не перейти ту грань, за которой начинается «перебор». И, конечно, высокая требовательность к себе, стремление держать планку высоко. Его игра - это сплав природного таланта, профессионального мастерства, упорной, кропотливой работы, культуры и интеллекта. Знаменитый кинооператор Владимир Монахов, снимавший Мягкова в «Нежданном госте», заметил: "Он умный человек и умный актер. Когда он молчит на экране, ты знаешь, о чем он молчит".

Для любого, даже самого одарённого актёра, важно встретить «своего» режиссёра, художника, который сумеет помочь актёру обнаружить те потаённые стороны своего дарования, о которых он сам не подозревал или не мог воплотить в творчестве из-за того, что их не замечали те, кто ставит спектакли, фильмы. Для Андрея Мягкова в кино таким режиссёром стал Эльдар Рязанов. Именно он открыл миру всё богатство творческого потенциала актёра, сделал его, без преувеличения, знаменитым. Правда, Анастасия Вознесенская считает, что слава принесла мужу в основном неудобства. Андрей Васильевич, по жизни человек достаточно закрытый, стал еще более стеснительным и замкнутым. Он избегает давать интервью, почти не снимается, отказываясь от большинства предлагаемых ему ролей.

Недавно Андрей Васильевич попробовал себя и на режиссерском поприще, поставив пьесу  "Ретро" Александра Галина. Анастасии Вознесенской досталась роль эксцентричной бывшей балерины. Отзывы критиков о постановке разнятся. И всё же большинство сходится в том, что спектакль получился интересный, острый, заставляющий думать, в нём чувствуется неудовлетворенность Андрея Мягкова современной жизнью.

Андрей Мягков пришёл в режиссуру довольно поздно и сознаёт это. "У меня в жизни все странно, получается, приходит с большим опозданием. Это касается и театра, и живописи", - говорит он.

Живопись для Андрея Мягкова больше, чем увлечение, хобби. Еще в детстве он любил рисовать, и в будущем видел себя с мольбертом и кистью. Пишет он только для себя. Преимущественно портреты, поскольку через них можно точнее всего выразить характер, эмоции человека. Порой люди на его холстах выглядят неприятными, саркастичными, это относится даже к самым близким людям. Но то, что работы талантливы, признают все.

Ольга Варламова, специально для rian.ru

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала