Рейтинг@Mail.ru
Подробности расследования причин авиакатастрофы в Перми - РИА Новости, 19.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Подробности расследования причин авиакатастрофы в Перми

© Фото предоставлено пресс-службой МЧС РФ по Пермскому краюАвиакатастрофа в Перми
Авиакатастрофа в Перми
Читать ria.ru в
Двигатели самолета, разбившегося 14 сентября в Перми, были исправны и работали вплоть до столкновения лайнера с землей. Таким образом, основная версия о причине катастрофы - загоревшийся правый двигатель - не подтвердилась, а новые факты поставили следователей перед еще более сложными вопросами.

Двигатели самолета, разбившегося 14 сентября в Перми, были исправны и работали вплоть до столкновения лайнера с землей, сообщили представители технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Таким образом, основная версия о причине катастрофы - загоревшийся правый двигатель - не подтвердилась, а новые факты поставили следователей перед еще более сложными вопросами.

Несмотря на значительные повреждения бортовых самописцев, специалистам удалось практически полностью считать информацию, содержавшуюся на речевом и параметрическом самописцах.

"По данным расшифровки и изучения фрагментов двигателей самолета на месте происшествия не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе. Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей", - говорится в сообщении МАК.

На более детальную расшифровку полученной информации понадобится еще три-четыре недели. Об этом сегодня сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин в кулуарах проходящего в Сочи Международного инвестиционного форума.

Тем не менее состоявшуюся накануне пресс-конференцию Алексея Морозова, председателя технической комиссии МАК, можно считать сенсационной. Сообщения очевидцев о разрушении самолета в воздухе не подтвердились, некоторые версии крушения - отклонены.

Напомним, что техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета прибыла в Пермь сразу после трагедии. Тогда специалисты рассматривали несколько версий причин авиакатастрофы, но главной было возгорание правого двигателя самолета.

Технические неполадки, повлекшие возгорание правого двигателя, как основную версию крушения лайнера практически сразу же после аварии назвал председатель Следственного комитета при Генпрокуратуре Александр Бастрыкин.

Кроме того, многие очевидцы утверждали, что видели пылающий "Боинг", несущийся к земле. Затем на месте крушения были найдены двигатели разбившегося самолета, один из которых обгорел сильнее, чем другой. Это еще больше укрепило версию о том, что причиной катастрофы стал пожар в правом движке.

Также предполагалось, что причиной катастрофы могли стать погодные условия и возможность теракта. Дело в том, что самолет заходил на посадку в условиях плохой видимости. "Так называемый "нижний край" - высота облачности над землей - составлял всего 260 метров. Погодные условия в районе аэропорта Перми были очень плохие - там шел дождь", - сообщили РИА Новости в Росавианавигации.

Признаков теракта на месте крушения авиалайнера обнаружено не было - эксперты не нашли остатков взрывчатых веществ. "В результате предварительного анализа обстоятельств авиакатастрофы данных, указывающих на возможное осуществление террористического акта, как причины крушения, не получено", - сообщил РИА Новости сотрудник управления ФСБ по Пермскому краю.

Множество обсуждений вызвала информация о том, что "Боинг-737" вылетел из Москвы со сломанными автоматом тяги (прибором, который поддерживает скорость машины в автоматическом режиме) и системой TCAS (она помогает летчику избежать столкновения со встречным самолетом на близком расстоянии). Как сообщала вчера газета "Коммерсант", комиссия установила, что разбившийся 14 сентября в Перми "Боинг-737" вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги.

Пилот может по своему усмотрению выбрать режим поддержания скорости машины - передвигать рычаги управления режимом двигателей вручную или доверить управление автомату тяги, задав ему нужные параметры. В последнем случае рычаги будет перемещать уже бортовой компьютер самолета, поддерживая при этом требуемое значение скорости.

"Систему пришлось деактивировать из-за слишком большой "вилки" - до 30 градусов, появившейся в рычагах управления двигателями. Иначе говоря, поддерживать скорость в автоматическом режиме этот "Боинг" не мог. Не работала у него также и система TCAS, помогающая летчику "разойтись" со встречным самолетом в случае их опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных. Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там", - пишет газета.

На вопрос, мог ли неработающий автомат тяги стать причиной катастрофы, мнения специалистов расходятся. "Однако уже сегодня можно говорить о том, что автомат тяги стал одним из главных подозреваемых в катастрофе", - отмечает "Коммерсант".

Кроме того, по данным издания, накануне все российские авиакомпании получили телефонограмму от Росавиации, в которой руководителям авиапредприятий категорически запрещается "эксплуатация воздушных судов с неработающим автоматом тяги".

В Росавиации по поводу того, были ли перед вылетом у "Боинга-737" обнаружены две технические неисправности, от комментария отказались, пишет "Газета.Ру".

По данным экспертов, почти 80% авиакатастроф происходят из-за человеческого фактора. Как пишет "Газета.Ру", советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Герасимов сказал, что расследования большинства авиакатастроф заканчиваются тем, что виновным признают экипаж: "Думаю, что и в Перми тоже будет человеческий фактор", - заметил он.

Но, по мнению Герасимова, разбирать катастрофу в Перми надо тщательнее и пытаться понять, почему именно пилоты ошиблись. Безопасность полетов во многом зависит от системы гражданской авиации, которую "необходимо кардинально менять".

Рассуждая о возможных причинах, приведших к падению самолета, многие летчики, работающие на иностранных бортах, высказывают интересную мысль, пишет "Российская газета". По их словам, современные западные авиалайнеры по своему управлению все больше напоминают летающий компьютер, и пилот, по сути, становится оператором огромной ЭВМ.

Самые "продвинутые" самолеты могут осуществлять в автоматическом режиме не только сам полет, но и посадку. Летчику остается лишь контролировать показания приборов. Но чем больше пилот летает в автоматическом режиме, тем больше падает его квалификация именно как пилота. И в критический момент он зачастую может допустить роковые ошибки в технике пилотирования при экстремальной ситуации.

Впрочем, отмечает издание, к летчикам российских авиакомпаний это пока не относится - они летают "не на самых современных самолетах и держать штурвал в руках еще не разучились".

Напомним, крушение самолета "Боинг-737" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявшего рейс Москва - Пермь, произошло в ночь на 14 сентября. В результате авиакатастрофы погибли все 88 человек, находившиеся на борту - 82 пассажира и 6 членов экипажа.

В настоящее время на месте происшествия работает Техническая комиссия МАКа. Вместе с российскими специалистами в причинах аварии разбираются уполномоченные представители США - как государства-разработчика и изготовителя воздушного судна, Франции - как государства-изготовителя двигателя, Великобритании - как государства-регистратора воздушного судна. В состав комиссии также входят представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации, Росгидромета, других ведомств и организаций.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и  открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала