Рейтинг@Mail.ru
Юзер или лузер: как зарабатывают на пользователях социальных сетей - РИА Новости, 02.10.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Юзер или лузер: как зарабатывают на пользователях социальных сетей

Читать ria.ru в
Общение в социальных сетях для многих стало уже привычкой. Обратная сторона такого общения – это угроза личной безопасности пользователей. Различная информация, от даты рождения до домашнего телефона, может использоваться рекламными компаниями для анализа предпочтений аудитории.

Общение в социальных сетях для многих стало уже привычкой. Свою страницу миллионы людей просматривают ежедневно – за завтраком, в обед или перед сном. Социальные сети помогают искать старых знакомых, организовывать совместные встречи, обмениваться сообщениями и музыкальными файлами, знакомиться и даже находить работу.

Обратная сторона такого общения – это угроза личной безопасности пользователей. Различная информация, от даты рождения до домашнего телефона, может использоваться рекламными компаниями для анализа предпочтений аудитории. Кроме того, личная информация пользователей социальных сетей облегчает работу ворам и мошенникам.

Предыстория

Первая социальная сеть Интернета, Classmates.com., была создана в 1995 году. На данный момент на сайте зарегистрировано более 40 млн человек. Сеть работает по принципу "Одноклассников", она помогает найти тех, с кем когда-то учился, работал или служил в армии. На странице можно выкладывать фотографии, биографии, вступать в разные группы.

Самыми популярными на данный момент зарубежными социальными сетями являются Facebook и MySpace. Первый сайт насчитывает около 60 млн зарегистрированных пользователей, второй – около 80 млн.  Оба сайта приносят своим владельцам баснословную прибыль.

История появления Facebook уже стала основой для голливудского фильма. В 2004 году студент Гарварда решил создать систему для общения онлайн с такими же, как он, ущащимися университета. 19-летний Марк Цукерберг  предложил друзьям и знакомым удобный способ обмениваться информацией друг о друге.

Вскоре Facebook вышел за пределы внутреннего пользования, завоевав мировое интернет-пространство. А вчерашний студент стал самым молодым "бумажным" миллиардером в свои 23 года. Его состояние Forbes оценил в полтора миллиарда долларов.

Главный конкурент Facebook – MySpace – определяется как "Онлайн-сообщество для общения с друзьями ваших друзей". Пользователи сети могут вести блоги, размещать фотографии, музыку и видео.

Самый посещаемый сайт русскоязычного Интернета – социальная сеть "Вконтакте". Число зарегистрированных постоянно растет и уже настолько велико, что большинство корпораций закрывает доступ к ним с рабочего компьютера. Только за первый год ресурс, не прибегая к рекламе, накопил 3 млн пользователей. Сайт "Одноклассники" был создан в 2006 г. Он призван помочь найти старых друзей, узнать, чем они занимаются сейчас. Со всеми пользователями можно обмениваться сообщениями, организовывать встречи.

Найти работу и работников можно с помощью соцсети "Мой круг". Она была создана в 2005 г. выпускниками МФТИ, МГУ и Российской Экономической  школы. RuSpacе – аналог американской сети MySpace, которая уже завоевала всемирную популярность.

Пользователей всех современных социальных сетей можно условно поделить на три категории. К первой относятся так называемые гики – технически продвинутые пользователи Интернета. Гиком может быть как подросток, так и профессор. Они тестируют все новое, чтобы держать руку на пульсе, но не увлекаются сайтами, просто хотят знать, как все это работает.

Дети и подростки – самые активные пользователи социальных сетей. Как правило, они имеют одинаково активные профайлы на "Одноклассниках" и "В контакте". Порой соцсети даже выполняют функцию служб мгновенных сообщений.

Представители так называемого офисного планктона, безусловно, активные пользователи социальных сетей. Во многих организациях доступ к сайтам закрыт, но это не мешает использовать работающим людям мобильные телефоны, обходные ссылки и многое другое. Как правило, эта категория зарегистрирована в одной-двух сетях и довольно пренебрежительно относится к ресурсам, в которых у них нет аккаунта.

Находка для рекламодателей

Стремительный рост аудитории социальных сетей, как правило, сопровождается частыми нарушениям разработчиками приватности членов сети. Так, один из скандалов в Facebook был связан с опцией под названием News Feed ‑ возможностью просматривать в одной ленте все обновления своих соседей и друзей по социальной сети. Многим пользователям подобная опция показалась нарушающей их право на частную жизнь.

Однако главный сюрприз пользователей Facebook ждал впереди. В августе этого года компания сообщила о решении открыть платный доступ к данным 150 млн своих пользователей, чтобы различные компании могли проводить опросы пользователей о своих новых продуктах, сообщает gazeta.ru.

При этом Facebook – далеко не пионер в деле "сканирования" своих пользователей. Его конкурент, сеть MySpace, еще в 2007 году начала собирать информацию о 110 млн пользователей, чтобы "усовершенствовать целевое адресное распространение рекламы" на данном сайте. Теперь полученные данные также используются  для размещения рекламы на других сайтах.

Помимо маркетинговых целей многие работодатели в Америке все чаще используют социальные сети для того, чтобы лучше узнать соискателей. Так, порядка 35% опрошенных американских работодателей заявили, что нашли на сайтах информацию, которая заставила их отвергнуть кандидата. На их решения повлияли неуместные фотографии, сведения об алкогольной или наркотической зависимости, а также отзывы о предыдущих работодателях и мнение бывших коллег.

Открытая книга для воров и мошенников

Главную опасность представляет кража личных данных в сети. Только за первую половину нынешнего года активность программ для кражи личных данных в социальных сетях выросла на целых 600%, сообщает newsru.com со ссылкой на отчет PandaLabs.

Преступления, связанные с использованием личной информации пользователей, только в Великобритании наносят ежегодный ущерб в 1,7 млрд фунтов. Для борьбы с подобными правонарушениями в полиции даже создали специальное подразделение.

В России интернет-мошенничество отстает от западного по масштабам, но не по изобретательности. Так, в начале этого года стало известно о "черной риэлторше" из Подмосковья, которая использовала сайт "Одноклассники" для поиска жертв.

Жертвами "риэлторши" были одинокие женщины, как две капли воды похожие на нее. Она часами сидела в Интернете, разыскивая своих двойников. Сблизиться с жертвами ей удавалось на почве общих интересов. Оказавшись у них в гостях, она убивала хозяев и продавала освободившиеся квартиры.

Социальные сети также дают возможность шантажировать пользователей, как это произошло с одной из жительниц Тамбова. Женщина назвала системному администратору свой пароль, чтобы тот помог ей войти на свою страницу. Тот, в свою очередь, запомнил данные и нашел в ее почтовом ящике четыре откровенных фотографии.

Связавшись с жертвой по ICQ, сисадмин потребовал заплатить ему пять тысяч рублей за каждую фотографию, заявив, что в противном случае распространит снимки в интернете.

Всей суммы девушка найти не смогла, и тогда подозреваемый разместил фото на ее личной странице в социальной сети. После этого пострадавшая обратилась за помощью в милицию, и вскоре администратор был арестован.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала