Рейтинг@Mail.ru
Единый интернет-портал государственных услуг заработает во вторник - РИА Новости, 15.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Единый интернет-портал государственных услуг заработает во вторник

© РИА НовостиЕдиный интернет-портал государственных услуг заработает во вторник
Единый интернет-портал государственных услуг заработает во вторник
Читать ria.ru в
Предполагается, что на первом этапе на портале будет размещена информация о 74 первоочередных государственных услугах и местах их оказания, а также сведения о необходимых документах и бланках заявлений для получения паспорта, соцпомощи, пенсий, путевок...

МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Минкомсвязи РФ и ОАО "Ростелеком", оператор проекта "Электронная Россия", во вторник представят единый интернет-портал государственных услуг, сообщило министерство.

В конце ноября портал был запущен в тестовом режиме.

Предполагается, что на первом этапе на портале будет размещена информация о 74 первоочередных государственных услугах и местах их оказания, а также сведения о необходимых документах и бланках заявлений для получения паспорта, соцпомощи, пенсий, путевок... Там же можно будет найти информацию о налогах, данные о штрафах ГИБДД и многое другое.

По мнению Минкомсвязи, предоставление массовых госуслуг в режиме онлайн улучшит обслуживание россиян, избавив их от бюрократических проволочек и поборов.

Ранее представители министерства заявляли, что, помимо интернет-портала, ведомство планирует начать тестовую эксплуатацию единого call-центра, в котором можно будет получить информацию о госуслугах. Это обусловлено тем, что проникновение Интернета в России еще не очень велико (им пользуется только 29% взрослых жителей страны), а информация о госуслугах нужна всем гражданам.

В дальнейшем планируется, что единый всероссийский call-центр станет "маршрутизатором" звонков, адресованных тому или иному ведомству. В каждом ведомстве планируется создать свой call-центр, где будут непосредственно отвечать на конкретные запросы граждан. Согласно плану реализации концепции "электронного правительства", к концу 2009 года должно быть создано около 20 ведомственных call-центров. Запуск единого call-центра пока только в тестовом режиме объясняется тем, что в России насчитывается около 89 федеральных ведомств, и соединить их call-центры - сложная задача.

Кроме того, до конца года планируется открыть пилотную зону электронных терминалов (так называемых "инфоматоров"), с помощью которых можно будет получить справку о госуслугах, и запустить в пилотном режиме систему информирования граждан с помощью телефонных коротких текстовых сообщений.

Чтобы государственные органы власти могли оказывать услуги населению в электронном виде, потребуется внести изменения в нормативно-правовые акты. Минэкономразвития и Минкомсвязи проанализировали существующую нормативную базу и подготовили изменения примерно в 300 федеральных законов, чтобы снять ограничения на оказание электронных услуг. Такая же работа проведена в отношении постановлений правительства, распоряжений, ведомственных приказов.

Параллельно готовится законопроект о госуслугах. Он должен определить понятия "госуслуга", "госфункция", составить перечень "электронных услуг".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала