МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Брэнд еженедельного иллюстрированного журнала "Огонек", которому исполняется 110 лет, сильнее журналистов, работающих в нем, считает главный редактор издания Виктор Лошак.
Для справки: Еженедельный иллюстрированный журнал "Огонек" >>
Первый номер журнала "Огонек" вышел в свет 9 (21) декабря 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете "Биржевые ведомости", выходящей в Петербурге.
По словам Лошака за 110-летнюю историю журнал сильно изменился, однако его основной принцип и его аудитория остались неизменными.
"Огонек" - это всегда журнал о человеке. Человек, его судьба, его быт, изменения - всегда были в центре внимания журнала", - рассказал Лошак в интервью РИА Новости.
"Огонек" был и остается журналом "general interest" (общего интереса) для семейного чтения, подчеркнул он.
"Мы ясно понимаем, что наш традиционный читатель, который покупает "Огонек" в третьем поколении, - это не всегда 30-летний миллионер, но, тем не менее, это журнал для семейного чтения, журнал для людей с образованием... ", - сказал главред.
По мнению Лошака, с журналом можно делать все что угодно, но его брэнд все равно останется сильнее любого воздействия на него.
"Я ведь второй раз главный редактор "Огонька" - был момент (2004 год), когда мне предложили делать журнал для молодых и богатых - я ушел. Ребята подергались, попробовали, но потом сказали - возвращайся, потому что "Огонек" заканчивается", - сказал главред.
У Лошака есть такая теория - "брэнд сильнее журналистов".
"Вот брэнд "Огонька" сильнее тех, кто в нем работает. Ты можешь с ним что-то делать, ломать его, а он все равно сильнее. В российской журналистике есть только один пример, когда журналистам в течение многолетней борьбы удалось победить брэнд собственного издания - это "Комсомольская правда". Всем остальным не удается", - отметил собеседник агентства.