Рейтинг@Mail.ru
Бесконечная история легендарного "Титаника" - РИА Новости, 01.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бесконечная история легендарного "Титаника"

Читать ria.ru в
Гибель британского лайнера-гиганта "Титаник" записана в историю человечества как катастрофа века. С течением времени гибель стала почти легендой, появлению которой способствовали кинематографисты, драматурги и музыканты.

25 лет назад, 1 сентября 1985 года, в Атлантическом океане обнаружены обломки «Титаника». Гибель британского лайнера-гиганта записана в историю человечества как катастрофа века. С течением времени гибель стала почти легендой, появлению которой способствовали кинематографисты, драматурги и музыканты. Это событие породило различного рода догадки, обрастающие от года в год красочными деталями. А предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его несметными богатствами.

"Ice right ahead!"

Столкновение "Титаника" с айсбергом произошло в Атлантическом океане 14 апреля 1912 года, через 2 часа 40 минут гигант затонул.

Семьдесят три года пролежал корабль под толщей океанических вод, и лишь в 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его. Под сильным давлением воды, гигантский корабль развалился на три части. Обломки «Титаника» были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Носовая часть корабля под тяжестью собственного веса прошла глубоко в грунт. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились руины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись предметы – свидетели гибели: набор кухонных принадлежностей из меди, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии «Белая звезда», туалетные принадлежности, канделябры, кухонные плиты и керамические головы кукол.

Трагедия века - на сувениры

В 2004 году был уcтроен аукцион, с молотка было пущено более 400 экспонатов, среди которых - кусок дерева от центральной лестницы корабля, спасательный жилет, ресторанное меню, а также три из одиннадцати почтовых марок, выпущенных специально для почтового отделения на «Титанике». Также на торги были выставлены карманные часы одного из пассажиров лайнера, которые остановились в минуту, когда самое знаменитое в мире судно потерпело крушение.

Владельцем коллекции стал простой американец из городка Санта-Роса. Он начал собирать раритеты всего несколько лет назад, после просмотра кинофильма «Титаник».

SOS сквозь время

15 апреля 1972 года радист американского линкора "Теодор Рузвельт" Ллойд Детмер принял сигнал SOS. Ничего необычного в этом факте не было бы, если бы это не был сигнал бедствия, передаваемого с "Титаника". Сначала радист решил, что повредился умом, но все-таки запросил берег. Ему был дан категорический ответ, что никакого сигнала не было. Но радиста насторожило, что уже в порту команде и капитану разъяснение по этому вопросу давали представители спецслужб, а не военное начальство. Этот факт заставил его заняться расследованием этого неординарного происшествия.

В военных архивах Детмер нашел донесения радистов о том, что и они получали загадочные радиограммы, и переписал даты: 1924 год, 1930-й, 1936-й, 1942-й. Получив эти данные, он подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет. Поэтому в 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала и уверял, что получил его.

Детмер до такой степени увлекся этим расследованием, что его психика не выдержала, и он был помещен в клинику неврозов города Балтимор (США). Поэтому о том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Но в 1996 году канадское судно "Квебек" получило очередной сигнал SOS с "Титаника".

Ученые выдвигают разные гипотезы в попытке объяснить происхождение этого сигнала. Самой популярной является версия о создании "в поле пространства-времени фантома радиосигнала". Причем считается, что этот фантом "пробил" время не только в будущее, но и в прошлое. Некоторые исследователи уверяют, что фантом-радиосигнал слышал и капитан "Титаника" Эдвард Смит незадолго до крушения. Именно этим объясняется его неожиданная попытка изменить фарватер,  в то время как настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.

"Пожарная" версия

По материалам, размещенным в газете «Московский комсомолец», можно ознакомиться с версией Рея Бостона – британского исследователя, занимающегося вопросами гибели «Титаника». Исследователь считает, что настоящей причиной гибели гигантского корабля стал вовсе не айсберг, а пожар, который продолжался в угольных трюмах ни много ни мало 12 суток, считает Бостон. Он утверждает, что очаг возгорания был замечен в трюме для угля еще до того, как «Титаник» отчалил из порта Саутгемптона.

В качестве подтверждения своей версии, Бостон приводит воспоминания тех членов команды, которые остались в живых после крушения. Джей Дилль, отвечающий за противопожарную безопасность на корабле, подтверждал, что действительно в шестом отсеке было возгорание. Но расследовавшая причины трагедии комиссия в своем докладе полностью игнорирует какие-либо упоминания о возгорании. Поэтому о версии пожара мировая общественность не была уведомлена.

Коллеги британского ученого, посвятившего изучению причин гибели «Титаника», не соглашаются с его доводами и считают подобную версию спекуляцией. По их мнению, это все равно, что, в угоду желтой прессе, продолжать вычислять убийц президента Кеннеди или искать новые причины гибели принцессы Дианы.

По пути "Титаника"

Корабль Balmoral,  чья материнская компания «Harland and Wolff» построила «Титаник», планирует в 2012 году повторить маршрут легендарного лайнера. Торжественный выход будет осуществлен из британского города Саутгемптон в 100-летнюю годовщину гибели известного корабля, сообщает портал Myrt.ru со ссылкой на The Telegraph.

На борту Balmoral будет столько же пассажиров, сколько было и на легендарном судне – 1 тыс. 309 человек. 14 апреля, как планируется, круизный корабль прибудет на место, где затонул «Титаник», там состоится поминальная служба. Далее пассажиры Balmoral отправятся на экскурсию на кладбище Fairview в канадском городе Галифакс, где похоронена 121 жертва трагедии.

Корабль завершит свое путешествие в ирландском порту Коб, куда так и не доплыл «Титаник». Устроители памятного круиза сообщают, что гостям «Balmoral» будет предложено меню, которое было на  «Титанике» и  музыкальная программа начала XX века. 12-дневный круиз вместе с билетами на самолет обойдется в $3,6 тыс.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала