МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Треть россиян-пользователей социальных сетей указывают неверную информацию о своем возрасте, настоящем имени и семейном положении, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), результаты которого опубликованы в среду.
В социальных сетях, по данным опроса, зарегистрированы более половины пользователей интернета в России (52%). В первую очередь, это уральцы (65% жителей Урала), сибиряки (67% жителей Сибири) и дальневосточники (64% жителей Дальнего Востока), жители крупных городов (60% опрошенных, проживающих в мегаполисах), 18-24-летние (67% респондентов данного возраста) и обеспеченные респонденты (65% россиян с высоким уровнем дохода).
Меньше всего пользователей социальных сетей нашлось в Северо-Западном федеральном округе (38% жителей СЗФО), средних городах (44% опрошенных данной группы), среди пожилых (15% граждан старшего возраста) и малообеспеченных пользователей интернета (42% россиян с низким уровнем дохода).
Блогами пользуются 7% "интернетчиков". Этот ресурс, напротив, наиболее востребован среди жителей Северо-Западного федерального округа (25% опрошенных в СЗФО).
В социальных сетях и блогах пользователи, в первую очередь, сообщают свой возраст (87%) и пол (84%). Наши сограждане также допускают сделать открытыми такие сведения, как образование (71%), семейное положение (64%), хобби (62%), любимая музыка/кинофильмы (51%). Для большинства опрошенных не вызывает трудности предоставление своего фото (65%).
Менее охотно пользователи сообщают свои координаты - место учебы (38%), любимые места (35%), место жительства (32%), а также сведения о друзьях и родных (33%), профессии, месте рождения, национальности (по 31%), путешествиях (29%), месте работы (25%) и занимаемой должности (27%), вероисповедании (20%). Респонденты могли предоставить несколько вариантов ответа.
Интересно, что сообщать о себе в социальных сетях и блогах неправду хотя бы однажды приходилось половине пользователей этих ресурсов (51%). В первую очередь, к этому склонны 18-24-летние респонденты (59% опрошенной молодежи).
Чаще всего пользователи социальных сетей искажают информацию о своем имени и возрасте (по 29%). Пользователи подобных ресурсов также склонны предоставлять неверные сведения о своем семейном положении (23%), внешности и хобби (по 22%). Несколько реже неверными могут оказаться данные о поле пользователя, музыкальных и художественных пристрастиях (по 18%), уровне образования и месте обучения, путешествиях (по 17%), месте жительства, месте работы и занимаемой должности, покупках и услугах (по 15%), профессии, сексуальных отношениях (по 14%), уровне доходов, национальности (по 13%).
Наименее распространены случаи, когда пользователи социальных сетей и блогов искажают информацию о своих политических и религиозных взглядах (11% и 10% соответственно). Опрошенные могли дать несколько вариантов ответа.
Регистрироваться в социальных сетях под вымышленным именем наиболее склонны мужчины (33% представителей сильного пола) и респонденты моложе 35 лет (34% опрошенные данной возрастной группы). Мужчинам также более свойственно говорить неправду о возрасте (33%) и семейном положении (29%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 5-6 февраля 2011 года. Опрошено 1,6 тысячи человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.