МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Автоэксперты, опрошенные РИА Новости, считают здравой, но трудно реализуемой инициативу Государственной Думы РФ ограничить использование шумных мотоциклов и автомобилей по ночам.
По данным СМИ, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев рассказал, что накануне на пленарном заседании было принято решение подготовить поправки к закону "О безопасности дорожного движения" для решения проблемы ночных гонок. Законопроект должен определить условия, при которых гонки могут быть запрещены, на каких территориях будут действовать ограничения и какие штрафы будут предусмотрены.
"Идея понятна, она абсолютно здравая, конечно же, трудно спать, когда под окном ревет какой-нибудь автомобиль или мотоцикл без глушителя. Но все дело в том, как привлекать к ответственности? Ведь просто ввести норму, которая предусматривает ответственность, этого мало - человек сам не пойдет и не сдастся в органы внутренних дел. Значит, его нужно догнать и поймать", - отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Глава Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков также считает "задумку здравой", потому что "есть любители громкого звука и один мотоциклист может разбудить не один квартал в ночное время, когда люди спят, отдыхают пожилые люди, спят дети".
"Поэтому ответственность нужно за это повышать. Те, кто любит спортивную технику, они должны на этой технике кататься в специально отведенных местах, а не по дорогам общего пользования", - считает эксперт.
При этом эксперты сомневаются, что эту инициативу можно будет реализовать.
"Мотоцикл без глушителя имеет больший ресурс, чем мотоцикл с глушителем, и догнать такой мотоцикл будет довольно сложно. Тем более, если догонять его будут на автомобилях "Жигули", то он заскочит во двор, и вы его потеряете. Я думаю, что пока будут за ним гоняться, разбудят весь город. Так бы не спала только одна улица, а так не будет весь город спать", - предположил Травин.
Ведущий передачи "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко также считает законопроект хорошим, однако не уверен в его эффективности.
"Во-первых, это еще надо засечь, то есть кто-то должен позвонить из тех, кого разбудил этот сумасшедший мотоцикл... А во-вторых, пока наша полиция очухается, этот шумный объект будет уже неизвестно где", - сказал собеседник агентства.
Кроме того, по мнению Травина, будет сложно доказать что это "шумный" мотор, поскольку ни в одном нормативно-правовом акте нет такого определения.
"Шумный сосед - это, когда он выпьет. А что такое шумный мотоцикл или шумный двигатель? Значит, должны быть какие-то пороговые критерии. Например, свыше 20 децибел уже можно считать шумным, а до 20 - нет", - отметил он.
"А главное, кто их будет мерить, чем и на каком расстоянии? И как потом доказать, что этот шум был действительно от этого мотоцикла, а не от какого-то другого, а этого поймали просто для выполнения плана", - добавил эксперт.
Травин напомнил, что в Москве уже есть закон о регулировании состояния акустической среды, однако он не работает.
"Эта норма не работала в более широком объеме, и кто сказал, что она будет работать в узком? Она не работает вообще", - сказал он.
Эксперт считает этот законопроект "предвыборной мулькой, чтобы привлечь на свою сторону избирателей".
"Вроде как позаботились, а то, что это невозможно будет реализовать - неважно. Главное, есть хороший закон. А виноватыми, конечно, будут исполнители", - предположил он.
Юрий Гейко также уверен, что о законе "забудут сразу после принятия".
Глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев считает, что для выполнения того или иного закона, прежде всего, необходимо уважение к нему.
"Если говорить о том, что Госдума примет в очередной раз закон, который ужесточит наказание, и все сразу изменится, я думаю, что ничего не произойдет на самом деле. Я считаю, что начинать надо и Государственной Думе, и руководству нашего государства с привлечения общества к соблюдению норм и уважению к закону", - отметил Канаев.