Рейтинг@Mail.ru
Борьба с пробками в Москве: повышенные штрафы и непостроенные парковки - РИА Новости, 22.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Борьба с пробками в Москве: повышенные штрафы и непостроенные парковки

Читать ria.ru в
Президент РФ Дмитрий Медведев в пятницу одобрил закон, который вводит с 1 июля 2012 года повышенные штрафы за ряд нарушений правил дорожного движения (ПДД) в Москве и Петербурге. Начало действия документа отсрочено, чтобы власти успели построить перехватывающие парковки, однако эксперты сомневаются, что руководство двух столиц выполнит свои обещания.

МОСКВА, 22 апр - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев в пятницу одобрил закон, который вводит с 1 июля 2012 года повышенные штрафы за ряд нарушений правил дорожного движения (ПДД) в Москве и Петербурге. Начало действия документа отсрочено, чтобы власти успели построить перехватывающие парковки, однако эксперты сомневаются, что руководство двух столиц выполнит свои обещания.

Штраф за нарушение правил остановки и стоянки увеличивается в России со 100 до 300 рублей, а в Москве и Петербурге - со 100 до 2,5 тысячи рублей; за нарушение правил остановки или стоянки на пешеходном переходе - с 300 рублей до 1 тысячи рублей, а для Москвы и Петербурга - с 300 до 3 тысяч рублей. Вводится штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта в размере 1 тысячи рублей, для Москвы и Петербурга - 3 тысячи рублей. За нарушения правил движения во дворах он увеличивается с 500 рублей до 1 тысячи, а для Москвы и Петербурга - до 3 тысяч рублей.

Дифференцированный размер штрафов в Госдуме объясняют более сложной, чем в других российских городах, дорожной ситуацией в Москве и Петербурге. Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин заявил, что "тяжесть одного и того же деяния, совершенного на разных территориях при разных условиях, не одинакова", поэтому депутаты пошли навстречу инициативам администрации двух столиц.

Пробки являются одной из самых серьезных проблем Москвы и Петербурга. По мнению экспертов, они сказываются на привлечении инвестиций и даже создании в столице международного финансового центра: инвесторы не хотят тратить столько времени на передвижение по городу.

Борьба с пробками стала одной из главных задач Сергея Собянина на посту мэра Москвы, который он занял в октябре прошлого года. По его инициативе в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем под названием "Город, удобный для жизни". Он включает несколько основных направлений, в том числе развитие общественного транспорта и создание для него отдельных полос движения.

Нереальные планы

Выступая в Госдуме 8 апреля, заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Владимир Мишанин пообещал, что к середине следующего года власти создадут условия, которые помогут свести к минимуму риск нарушения автовладельцами ПДД, в том числе оборудуют необходимое и достаточное количество мест для парковки, включая перехватывающие стоянки.

Эксперты скептически относятся к заверениям московских властей.

"Конечно, они не успеют их построить. Это нереальные планы. Они изначально были нереальными, потому что надо построить не одну-две перехватывающие парковки, а надо их иметь сотни. Как минимум, не один десяток крупных, или сотни средних перехватывающих парковок надо", - сказал РИА Новости в пятницу лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Он отметил, что одно только прохождение документации при строительстве любого объекта, даже такого простого, как парковочная площадка, занимает не меньше года.

"Поэтому в лучшем случае, если приступят через год к строительству. А остается не так много - весна и лето, когда все это уже должно вступить в силу. Это нереально совершенно... Можно только сожалеть, что власть начинает принимать меры по решению дорожно-транспортных проблем репрессивные. Они, по идее, должны быть последними, а мы с них начинаем - в надежде, что все рассосется, что за год автомобилистам будет, куда ставить свои машины. Но некуда им ставить машины", - добавил Лысаков.

Он подчеркнул, что у автомобилистов просто нет альтернативы, и "высокие штрафы отчасти ситуацию, может быть, изменят, но это не соответствует здравому смыслу - перекладывать ответственность на водителей".

"Никаких условий не создано. И сделано только одно - самое простое - повысить ответственность водителей. Какие бы проблемы ни возникали, повышается только ответственность водителей. Не повышается ответственность законодательной власти, не повышается ответственность исполнительной власти. Повышается ответственность нас, рядовых граждан, автомобилистов, к сожалению", - сказал эксперт.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в свою очередь полагает, что перехватывающие парковки должны быть либо бесплатными, либо предоставлять льготы при оплате проезда на общественном транспорте.

"Потому что это очень странно - платить сначала за парковку, чтобы бросить машину, а потом за метро, чтобы добраться до центра города", - сказал он РИА Новости.

Если делать перехватывающие парковки, нужно создавать параллельно стимул пользования ими, считает эксперт.

"Да, я плачу за перехватывающую парковку, тогда я еду на метро бесплатно. Или я не плачу вообще за перехватывающую парковку, и тогда еду на метро платно. А так - два раза бить мне по карману, ну разве это соблазн? Никакого. Поэтому они работать не будут", - сказал эксперт.

Мишанин сообщил, что в настоящее время власти формируют общественно-консультационный совет для принятия экспертных решений по мероприятиям, направленным на создание цивилизованного, социально направленного рынка транспортных услуг в Москве.

По географическому признаку

Комментируя размер штрафа, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы отметил, что размер взысканий даже несколько ниже, чем штрафы за аналогичные нарушения в других городах и государствах мира. В частности, по его словам, в Токио штраф за парковку в неустановленном месте составляет более 18 тысяч иен (около шести тысяч рублей), в Нью-Йорке - в среднем 115 долларов (в зависимости от района - от 46 до 265 долларов, т.е. до 7,5 тысячи рублей), в Париже - до 150 евро (более шести тысяч рублей), в Лондоне - 100 фунтов стерлингов (более 4,6 тысячи рублей), в Норвегии, Испании, Ирландии, Дании - 70-90 евро.

При этом чиновник не сказал, что средний размер заработной платы в этих странах намного превышает среднероссийский.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил, что возмущен повышенным размером штрафов в столицах.

"Депутаты говорят, что у жителей Москвы благосостояние выше, поэтому они будут платить выше штрафы, но как быть с людьми, которые приехали в столицу из Калуги, Рязани? Они тоже будут платить те же повышенные штрафы?" - сказал он.

Эксперт отметил, что согласно Конституции РФ перед законом равны все.

"Значит, должно быть одинаковое наказание... а это (поправки) - нарушение конституционных гарантий", - отметил Канаев.

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Лысаков согласен с ним: "Почему жители Москвы должны платить 3 тысячи рублей, а жители другого региона - тысячу?"

Нельзя заниматься дискриминацией по географическому признаку, "это ляжет не только на плечи москвичей и питерцев, но и такой суммой штрафов могут быть наказаны и гости столицы, жители отнюдь не богатых регионов, для которых 3 тысячи рублей штрафа - размер пенсии или зарплаты", подчеркнул он.

При этом эксперты одобряют повышение штрафов за нарушения правил остановки, стоянки на остановках общественного транспорта, трамвайных путях, а также за выезд на зеленый сигнал светофора, если перекресток занят.

"Правила это делать запрещают, но нынешний штраф - 100 рублей - никого не останавливает, а из-за этого глухие пробки, когда перекрывают перекрестки", - считает Лысаков.

Штраф за движение по полосе маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе теперь будет караться штрафом в размере 1,5 тысячи рублей (в Москве и Петербурге - 3 тысячи рублей). Вводится штраф за нарушение правил разметки или указаний дорожных знаков, переезд "стоп-линии" - 800 рублей. Штраф за выезд на перекресток, если на нем пробка, предлагается повысить со 100 до 1 тысячи рублей. Закон также вводит с 1 сентября 2011 года обязанность автолюбителей самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации и первых суток хранения своего автомобиля на штрафстоянке, сейчас это делается за счет бюджета города.

Незаконная установка на крыше автомобиля фонаря с "шашечками" такси будет караться штрафом 5 тысяч рублей. Закон вводит норму о выдаче разрешения на работу такси. Вводится трехлетний переходный период, в течение которого все такси смогут получить разрешение на работу. С 2014 года будет определена квота - количество разрешений, которые будут выдаваться такси с учетом потребностей городов. Однако сверх квоты разрешения тоже будут выдаваться, но на основе аукциона. Аукционы по распределению разрешений сверх квоты будут вводиться с 2015 года. В настоящее время подавляющее большинство такси в Москве работают нелегально.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала