Рейтинг@Mail.ru
Ил-96 - "президентский" самолёт. Справка - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ил-96 - "президентский" самолёт. Справка

Читать ria.ru в

Проект самолета Ил-96 был разработан в 1978 г. под руководством советского авиаконструктора Сергея Ильюшина. Этот проект явился результатом исследований конструкторского бюро по созданию следующей после Ил-86 воздушной дальнемагистральной машины.

Первая модель - Ил-96-300 - имела новую (усовершенствованной аэродинамики и технологии) форму крыльев и укороченный на 5,5 м (относительно Ил-86) фюзеляж. Так как первые самолеты этого типа были сконструированы еще во времена СССР, они комплектовались двигателями PS90 Пермского завода авиадвигателей им. Я.М.Свердлова (оказавшимися впоследствии наибольшим недостатком авиалайнера). Всего “Аэрофлот” получил 15 самолетов с такими двигателями. В конструкции самолета были применены новые сплавы и композиционные материалы и использована автоматическая система контроля за расходом топлива, что позволяет выдерживать центровку машины в полете.

Уже в первой половине 1990-х гг. Ильюшиным была разработана удлиненная модификация Ил-96, оборудованная двигателями PW2237 компании “Прэтт & Уиттни” (“Pratt & Whittney”, США). Такой самолет имел два типа - Ил-96M (для перевозки пассажиров) и Ил-96Т (для перевозки грузов на средние и дальные расстояния).

Первый полет Ил-96-300 был осуществлен в 1988 г., Ил-96M - в 1993 г. Первый из них в коммерческое использование был запущен в 1993 г., второй - в 1998 г.

С 1996 г. Ил-96-300 используется в качестве самолета для Президента РФ и представляет собой также мобильный командный пункт Верховного главнокомандующего РФ. Авиалайнер оснащен двигателями, авионикой и средствами связи российского производства, отделка салона произведена в Швейцарии. Способен находиться в воздухе более 15 часов и производить беспосадочные перелеты на расстояние не менее 13 тыс. км. Стоимость этого самолета, по некоторым данным, составляет 70 млн долларов.

20 августа 2005 г. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта было принято решение о приостановке эксплуатации самолетов Ил-96-300 ввиду участившихся в последние месяцы отказов в системе торможения шасси. По словам руководителя Ространснадзора Александра Нерадько, причина отказов была обнаружена в применяемом в системе торможения агрегате УГ-151-7. Помимо этого, чиновником было заявлено, что изготовление этих агрегатов ОАО “Балашихинский литейно-механический завод” сопровождалось нарушением требований чертежа. По мнению же специалистов производящего агрегаты завода, неполадки связаны с качеством применяемой в гидравлике шасси, но не с допущенными в ходе сборки дефектами.

По данным руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, в 1993-2005 гг. с самолетом Ил-96-300 связано 19 подобных эпизодов. При этом инциденты коснулись и самолета Президента РФ. Один из них имел место в сентябре 2004 г. когда лайнер не смог вылететь из аэропрорта в Лиссабоне (причиной было названо попадание птицы в воздухозаборник двигателя), другой - в начале августа 2005 г., когда самолет не смог подняться в воздух с взлетно-посадочной полосы аэропорта в финском городе Турку. В первом случае российского президента на борту авиалайнера не было, во втором случае Владимир Путин был вынужден воспользоваться резервной машиной.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала