Рейтинг@Mail.ru
В чем упрекал Церковь епископ Диомид. Справка - РИА Новости, 03.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В чем упрекал Церковь епископ Диомид. Справка

Читать ria.ru в

Неявка на Архиерейский Собор Русской православной церкви епископа Анадырского и Чукотского Диомида, известного своими скандальными обращениями и открытыми письмами с призывами к изоляции церкви и критикой руководства РПЦ, не имеет уважительных причин, считает глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл.

Епископ Анадырский и Чукотский Диомид (в миру Сергей Иванович Дзюбан) родился 24 июня 1961 года в городе Кадиевка Луганской области Украины в семье рабочего. Окончил Харьковский институт радиоэлектроники (1983 г.), Московскую духовную семинарию (1989 г.), Московскую духовную академию (1993 г.). 3 июля 1987 года был пострижен в монашество и принял имя Диомида. 18 июля того же года был рукоположен в иеродиаконы, 1 сентября 1991 года - в иеромонахи. 28 августа 1993 года возведен в сан игумена, 21 июля 2000 года - в сан архимандрита .10 августа 2000 года Диомид был рукоположен в сан епископа Анадырского и Чукотского и встал во главе созданной в июле 2000 года решением Священного Синода РПЦ епархии на Чукотке.

В начале февраля 2007 года СМИ распространили обращение "Ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви", подписанное Диомидом. В обращении руководство Русской православной церкви обвинялось в "отступлениях от чистоты православного вероучения": "Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, "духовно" их примирить. В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении".

В том же обращении руководство Московской Патриархии упрекалось в "духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской, зачастую богоборческой", отсутствии "обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям". Автор послания также критиковал руководство Русской православной церкви за "призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года".

Кроме того, по мнению автора документа, проведение межрелигиозного саммита с обращением к лидерам "большой восьмерки" является признанием их власти, а сама "большая восьмерка" является "органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно".

В послании выражалось несогласие с мыслью о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма: "Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев - "гои". Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов".

В обращении также выражалась озабоченность "попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций Собору архиерейскому" ‑ то есть тем фактом, что церковная жизнь регламентируется архиереями, а в перерывах между соборами (которые происходят раз в четыре-пять лет) все вопросы решает узкий круг членов Священного Синода. Отдельного осуждения заслужил и факт "оправдания и благословения персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога".

Под обращением, помимо подписи Диомида, стояли подписи игумена Илии (Емпулева), иерея Сергия (Бахарева), иерея Евгения (Пилипенка) и монаха Гавриила (Ларионова).

Руководство Московского Патриархата выступило с критикой в адрес авторов письма, расценив его как попытку помешать воссоединению Русской православной церкви. Сам архиерей Чукотки в беседе с корреспондентом "Интерфакс‑Религия" заявил, что представители чукотского духовенства не подписывали данный документ. "Это очередная провокация. Это не клирики моей епархии".

Открывшийся 24 июня 2008 года Архиерейский Собор намерен дать оценку этому и другим подобным публичным обращениям с критикой священноначалия Русской православной церкви за диалог с государством и другими религиями и конфессиями, которые в течение последних полутора лет распространялись в ряде СМИ от имени епископа Диомида.

Сам епископ Анадырский и Чукотский на Архиерейский Собор не приехал. По словам митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, епископ Диомид сослался на недомогание.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Все справки>>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала