Рейтинг@Mail.ru
Первый чемпионат "Формулы-1" 1950 г. Справка - РИА Новости, 13.09.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен
Формула-1

Первый чемпионат "Формулы-1" 1950 г. Справка

Читать ria.ru в
"Формула 1" (или Formula One) – мировой чемпионат кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. Гонки автомобилей "Формула-1" – одни из самых популярных, высокотехнологичных и дорогих. Каждый год проходит Чемпионат мира "Формулы-1", который состоит из отдельных этапов или Гран-при.

13 мая 1950 г. в английском Сильверстоуне прошла первая гонка первого чемпионата "Формулы-1".

"Формула 1" (или Formula One) – мировой чемпионат кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. Гонки автомобилей "Формула-1" – одни из самых популярных, высокотехнологичных и дорогих. Каждый год проходит Чемпионат мира "Формулы-1", который состоит из отдельных этапов или Гран-при.

В "Формуле-1" конкурируют как пилоты – индивидуальный зачет, так и команды – командный зачет. Пилоты – за звание чемпиона мира, команда – за Кубок конструкторов. На соревнованиях команды используются свои собственные гоночные машины.

Предпосылки гонок "Формулы-1" появились в 20-е и 30-е годы двадцатого столетия на чемпионатах Гран-при Европы. Перед Второй мировой войной организациям, принимающими участие в Гран-при, был сформулирован первый регламент проведения чемпионата.

Планировалось, что он начнет действовать в 1941 г., но из-за начавшейся войны эти правила вступили в силу только в 1946 г.

Сформированная FIA (Международная автомобильная федерация), в 1946 г. представила окончательно сформированные правила "Формулы 1", которые вступили в силу в 1947 г.

1947 г. принято считать началом эры "Королевских автогонок – Формула 1". Именно с этого года начали проводиться соревнования в классе "Формула А", он предусматривал рабочий объем атмосферных двигателей 4 500 куб. см, а оснащенных компрессором – 1 500 куб. см. Этот класс и стал прародителем первой формулы. Решение о проведении чемпионатов мира по автогонкам в классе "Формула 1" было принято FIA в 1949 г. по инициативе делегата от Италии Антонио Бривио Сфорца.

Требования к автомобилям из класса "Формула А" позволяли принимать участие в гонках автомобилям довоенной разработки, таким, как "Alfa-Romeo-158" или "Maserati-4CL".

Система начисления очков была прямо противоположна тем, что использовались в чемпионатах мира среди марок в 1925-1927 гг. и чемпионатах Европы в 1935-1939 гг.: там использовалась система "штрафных" очков, и задачей участников было набрать их как можно меньше, а по регламенту Формулы 1, очки в чемпионате начислялись за места на финише с первого по пятое по следующей схеме: 8-6-4-3-2; еще одно очко присуждалось за лучший круг в гонке. Чемпионом становился гонщик, набравший наибольшее количество очков. В зачет чемпионата шли четыре лучших результата из семи этапов, причем одним из них стала американская 500-мильная гонка в Индианаполисе – таким образом, FIA решила попытаться свести вместе европейский и американский автоспорт, пути которых к тому времени уже успели несколько разойтись.

Первый чемпионат мира открылся 13 мая 1950 г. гонкой на Гран При Великобритании на трассе Сильверстоун. Неожиданностей она не преподнесла: заводская команда "Alfa-Romeo", со своими автомобилями модели "-158" доминировавшая на гоночных трассах в послевоенные годы, не подвела и здесь. Три ее основных гонщика – Джузеппе Фарина, Хуан Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджоли – заняли первые три места на старте. Фанхио был вынужден сойти из-за поломки двигателя, и первым к финишу пришел Фарина, на 2,6 секунды опередивший Фаджоли. Остальные два места в зачетной пятерке достались гонщикам на французских "Talbot-Lago-T26C" – Иву Жиро-Кабанту и Луи Розье, – но они проиграли Фарине по два круга.

На следующем этапе – Гран-При Монако 21 мая – уже на старте произошел большой завал, в результате которого из гонки сразу выбыло девять участников, в том числе Фарина и Фаджоли. В их отсутствие Фанхио, который, выиграв старт с поулу-позиции, избежал всех коллизий, выиграл со средней скоростью 98,70 км/ч (эта гонка до сих пор остается самой медленной в истории чемпионатов мира). Второе место с кругом отставания занял итальянец Альберто Аскари, представлявший дебютировавшую здесь команду "Ferrari". Третьим стал знаменитый гонщик довоенных лет Луи Широн на заводской "Maserati", четвертым – Раймон Соммер на "Ferrari" (их отставание от Фанхио составило уже два и три круга соответственно).

Третьим этапом чемпионата официально считалась американская 500-мильная гонка в Индианаполисе. Но никто из основных участников чемпионата туда не приехал, и в Индианаполисе правили бал местные звезды. Гонку выиграл Джонни Парсонс, получив девять очков в зачет чемпионата мира.

Затем состоялся Гран При Швейцарии, где трио гонщиков "Alfa-Romeo" снова царствовало на трассе. Уже привычно заняв первые три места в квалификации, а затем справившись с прорвавшимся на старте вперед со второго ряда Аскари, Фанхио, Фарина и Фаджоли уносились все дальше и дальше от остальных, во главе которых шли Аскари и Виллорези на "Ferrari". В итоге победил Фарина, Фаджоли стал вторым, отстав на 0,4 секунды, а вот Фанхио, как и в Сильверстоуне, не повезло: поломка двигателя. Сошли и оба гонщика "Ferrari", и третье место занял Розье.

По итогам четырех этапов таблицу чемпионата возглавлял Фарина с 18 очками. У Фаджоли было 12, а у Фанхио – всего девять. Однако аргентинец не смирился с таким положением вещей и выиграл пятый этап, состоявшийся в Бельгии. Фаджоли вновь занял второе место, а третьим стал Розье. Лидер чемпионата, стартовав с полу-позиции, финишировал лишь четвертым, испытывая проблемы с трансмиссией на последних кругах. Некоторую интригу в гонку внес Соммер на "Talbot", лидировавший пять кругов после того, как гонщики "Alfa-Romeo" посетили боксы для дозаправки. К несчастью, француз вынужден был прекратить борьбу: сгорел двигатель на его автомобиле.

Шестой этап Гран-При Франции вновь окончился победой Фанхио, на счету которого здесь был и лучший круг. Фаджоли в третий раз подряд финишировал вторым, а третье место занял Питер Уайтхед на новой "Ferrari 375" с атмосферным двигателем, дебютировавшей на прошлом этапе в Спа-Франкоршамп (он, однако, был частным гонщиком, а сама "Scuderia Ferrari" в Реймсе отсутствовала). Что до Фарины, то он сначала шел первым, затем проблемы с подачей топлива отбросили его далеко назад. Джузеппе сумел прорезать пелотон и выйти на третье место, но лишь для того, чтобы вскоре сойти окончательно.

После шести гонок в чемпионате сложилась следующая ситуация: Фанхио имел 26 очков, Фаджоли – 24, Фарина – 22. Только эти три гонщика могли оспаривать между собой титул чемпиона мира: у Розье на четвертом месте было только 10 очков.

Чемпионат заканчивался Гран При Италии в Монце. Во второй раз в сезоне в первый ряд стартового поля прорвался гонщик на автомобили иной марки, нежели "Alfa-Romeo": первым был в Монако Хосе Фройлан Гонсалес на "Maserati", а в Монце Аскари за рулем "Ferrari" показал в квалификации второй результат. Со старта гонку возглавил Фарина, постоянно отбивавший атаки Аскари. Альберто даже сумел на два круга выйти вперед. Фанхио шел на третьем месте, показав лучший круг в гонке, но сошел на двадцать четвертом круге из-за поломки коробки передач. Тремя кругами раньше сошел и Аскари. Оба они продолжили гонку: Фанхио – на автомобиле Пьеро Таруффи, а Аскари – Дорино Серафини.

Но если Аскари удалось финишировать на втором месте, то Фанхио вскоре окончательно сошел: сгорел двигатель. Фарина выиграл гонку, опередив Аскари на 1 минуту 18,6 секунд, и стал первым чемпионом мира в классе Формула-1. Третьим, вслед за экипажем Аскари-Серафини, финишировал Фаджоли, однако к своему счету он ничего не прибавил – его 24 очка были получены за четыре вторых места – и, таким образом, стал третьим, имея общую сумму очков на одно больше, чем занявший второе место Фанхио.

Аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио в последующие годы пять раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов.

Зачета Кубка Конструкторов в те годы не существовало, но, если бы он проводился, то победителем первой гонки Формулы-1 стала бы с большим отрывом команда "Alfa-Romeo".

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала