Рейтинг@Mail.ru
Штурмовик Су-25. Справка - РИА Новости, 06.08.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Штурмовик Су-25. Справка

Читать ria.ru в
Штурмовик Су-25, созданный в ОКБ Сухого в 70-х годах, является основным самолетом фронтовой авиации, предназначенным для поддержки сухопутных войск на поле боя.

Военный самолет Су-25 разбился 6 августа 2010 года на окраине села в Забайкальском крае, жертв нет.

Су‑25, носящий кодовое наименование "Грач" (по кодификации НАТО: Frogfoot) ‑ бронированный дозвуковой самолет‑штурмовик, предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днём и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.

Работы по созданию штурмовика Су‑25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году. Постройка опытного самолета Т8‑1 была завершена в ноябре 1974 года, первый полет выполнен 22 февраля 1975 года. Заводские испытания двух опытных самолетов Су‑25 продолжались до октября 1976 года, после чего машины были поставлены на доработку. С 1978 года начались государственные испытания самолета, которые продолжались до 1980 года.

Официально принят на вооружение постановлением правительства от 31 марта 1987 года. К этому времени самолет уже 8 лет выпускался серийно, из них 6 лет  эксплуатировался в строю и участвовал в боевых действиях в Афганистане.

Летно‑технические характеристики Су‑25

 Габариты:
 размах крыла ‑ 14,36 м
 длина c ПВД ‑ 15,53 м
 высота ‑ 4,8 м
 Площадь крыла ‑ 30,1 кв. м

 Масса:
 пустого – 9315 кг
 взлётная нормальная – 14600 кг
 взлётная максимальная – 17533 кг

 Запас топлива ‑ 3000 кг

 Боевая нагрузка:
 нормальная – 1400 кг
 максимальная ‑ 4400 кг

 Скорость:
 максимальная у земли – 970 км/ч
 крейсерская – 750 км/ч
 посадочная ‑ 210 км/ч

 Дальность полёта максимальная:
 у земли – 750 км
 на высоте – 1250 км

 Радиус действия ‑ 300 км
 Практический потолок ‑ 7000 м
 Экипаж ‑ 1 человек

Самолет имеет несколько модификаций:

Су‑25 ‑ первая серийная модификация штурмовика; Су‑25УБ ‑ двухместные учебно‑боевые самолеты; Су‑25УТ, Су‑28 ‑ двухместная учебная версия; Су‑25УБК ‑ экспортный вариант самолета Су‑25УБ; Су‑25УТГ ‑ двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров; Су‑25БМ ‑ самолет‑буксировщик мишеней; Су‑25К ‑ экспортный вариант Су‑25; Су‑25Т ‑ противотанковый штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением; Су‑25ТК ‑ экспортный вариант Су‑25Т; Су‑25ТМ, Су‑39 ‑ всепогодный противотанковый штурмовик.

Вооружения серийного армейского самолета‑штурмовика состоит из средств поражения наземных и воздушных целей и системы управления оружием (СУО), обеспечивающей надежное поражение различными способами в условиях их визуальной видимости.

Самолет имеет 10 узлов подвески, расположенных под крылом, на восьми из них, рассчитанных на погрузку 500 кг, он несет различное вооружение следующих типов: бомбардированное; управляемое ракетное; неуправляемое ракетное; пушечное (артиллерийское), а на двух остальных ‑ управляемые ракеты (УР) воздух‑воздух для ближнего боя. Всего на самолет может быть установлено 32 вида оружия, в том числе высокоточное.

Су‑25 рассчитан на эксплуатацию минимально подготовленным летным и наземным составом. Время подготовки самолета к вылету незначительно. Специальный аэромобильный комплекс наземного обслуживания АМК‑8 обеспечивает автономное базирование штурмовика на ограниченно оборудованных грунтовых аэродромах.

Серийный выпуск Су‑25 был завершен в 1992 году и, по данным западных экспертов, составил приблизительно 700 самолетов всех модификаций.

Одноместные штурмовики (Су‑25, Су‑25БМ и Су‑25Т/ТМ) производились на авиазаводе в Тбилиси, двухместные (Су‑25УБ и Су‑25УТГ) ‑ в Улан‑Удэ.

В настоящее время различные варианты Су‑25 находятся на вооружении ВВС России, Украины, Белоруссии, Грузии, Узбекистана, Чехии, Словакии, Болгарии, Анголы, Афганистана, КНДР и Ирака.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала