Рейтинг@Mail.ru
Авиакатастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года - РИА Новости, 08.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиакатастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года

© РИА Новости / Олег Минеев | Перейти в медиабанкОбломки польского правительственного самолета Ту-154. Архив
Обломки польского правительственного самолета Ту-154. Архив
Читать ria.ru в

10 апреля 2011 года исполняется год с того дня, как в авиакатастрофе под Смоленском погибло высшее руководство Польши.

10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши Леха Качиньского Ту‑154. В крушении погибли 96 человек, в том числе Лех Качиньский, его супруга Мария, члены польского правительства, президент Национального банка Славомир Скшыпек, экс‑министр обороны и кандидат в президенты Ежи Шмайдзиньски, последний президент Польши в изгнании Рышард Качаровский, начальник генерального штаба Франтишек Гонгор и около 50 депутатов Сейма. Все они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях.

Согласно опубликованному 12 января 2011 года окончательному отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования катастрофы под Смоленском, 10 апреля 2010 года в 10:41 мск в процессе выполнения захода на взлетно‑посадочную полосу (ВПП) 26 аэродрома Смоленск "Северный" и снижения ниже установленной минимальной безопасной высоты (100 м) в метеоусловиях хуже установленного минимума аэродрома, воздушного судна и командира, потерпел катастрофу самолет Ту‑154М бортовой номер 101 государственной авиации Республики Польша, выполнявший нерегулярный международный рейс по перевозке пассажиров по маршруту Варшава – Смоленск "Северный".

Вылет из Варшавы, согласно первоначальной заявке планировался на 8:30. Однако позднее в план полета было внесено изменение, время вылета было сдвинуто на 9:00. Фактически взлет из Варшавы был выполнен в 9:27 с задержкой относительно перенесенного планового времени вылета на 27 минут.

В 10:09, находясь под управлением Минск‑Контроль, экипаж запросил расчетное снижение до высоты 3900 метров. Снижение было разрешено.

В 10:14 в процессе снижения диспетчер Минск‑Контроль передал на борт информацию о том, что на аэродроме Смоленск "Северный" туман, видимость – 400 метров.

В 10:22 Ту‑154М был передан под управление диспетчера Москва‑Контроль. Диспетчером было разрешено дальнейшее снижение до 3600 метров, после чего борт был передан под управление группы руководства полетами аэродрома Смоленск "Северный", позывной "Корсаж".

Связь с диспетчером аэродрома Смоленск "Северный" экипаж установил в 10:23.

Руководитель полетов аэродрома Смоленск "Северный" уточнил у экипажа остаток топлива (11 тонн), запасные аэродромы (Минск, Витебск) и сообщил, что на "Корсаже" туман, видимость ‑ 400 метров, условий для приема нет. Дополнительно была дана температура ‑ плюс 2 градуса и давление аэродрома ‑ 745 мм рт. ст.

Несмотря на фактическую погоду, в 10:25 экипаж запросил "пробный" заход. Диспетчер разрешил выполнение захода, но в последующем предупредил экипаж о снижении до высоты не ниже 100 метров и о готовности к уходу на второй круг с данной высоты.

В ходе дальнейшего снижения и полета на высоте круга (500 метров по давлению аэродрома) экипаж Ту‑154М вел переговоры с экипажем Як‑40, который произвел посадку ранее. Экипаж Як‑40 несколько раз информировал экипаж Ту‑154М о плохой погоде и видимости на аэродроме 200 метров.

Экипаж Ту‑154М продолжил заход и снижение на посадочной прямой. На удалении около 1100 метров от торца ВПП 26 и левее продолженной оси ВПП примерно 35 метров произошло первое столкновение с верхушкой дерева на высоте около 11 метров от поверхности земли. Столкновение произошло до ближней приводной радиостанции с маркером (БПРМ). Превышение местности в районе БПРМ составляет 233 метров, превышение торца ВПП 26 составляет 258 метров. Таким образом, в момент столкновения самолет находился приблизительно на 15 метров ниже торца ВПП 26.

В дальнейшем, через приблизительно 245 метров от точки первого столкновения и боковом уклонении примерно 60 метров левее продолженной оси ВПП произошло столкновение самолета с березой с диаметром ствола 30‑40 см, что привело к разрушению левого полукрыла самолета и интенсивному кренению влево. В дальнейшем, в перевернутом положении самолет столкнулся с землей и полностью разрушился. Возникший незначительный очаг наземного пожара на месте происшествия был ликвидирован прибывшими пожарными бригадами через 18 минут после авиационного происшествия.

В результате столкновения все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. Кроме четырех членов летного экипажа на борту находилось 3 бортпроводника, 88 пассажиров и 1 представитель службы безопасности; всего 96 человек, все граждане Республики Польша.

Авиационное происшествие произошло в 10:41 местного времени.

В связи с авиакатастрофой под Смоленском в Польше и России был объявлен траур. В России днем скорби стало 12 апреля, в Польше объявлена траурная неделя.

Лех и Мария Качиньские были погребены в Кафедральном соборе королевского замка Вавель в Кракове.
 На варшавском кладбище "Повонзки" похоронены 28 жертв авиакатастрофы.

15 августа 2010 года президент Польши Бронислав Коморовский открыл памятную доску, посвященную трагически погибшим в авиакатастрофе под Смоленском. Мемориальную доску разместили в Катынской часовне Варшавского военного собора.

На доске высечены имена, фамилии, даты рождения и должности всех 96 погибших граждан Польши. С левой стороны под стеклом вмурована урна, в которой находится земля с места авиакатастрофы.

10 ноября 2010 года в Варшаве был официально открыт памятник жертвам трагедии под Смоленском.

Памятник представляет собой расколотый надвое блок белого камня, на месте разлома ‑ надпись "Памяти 96 жертв авиакатастрофы под Смоленском 10.04.2010" и имена погибших.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала