Рейтинг@Mail.ru
Facebook обвинен в передаче рекламодателям персональных данных - РИА Новости, 15.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Facebook обвинен в передаче рекламодателям персональных данных

Читать ria.ru в
Иски поданы в окружной суд Сан-Хосе, штат Калифорния, на этой неделе. Как заявили истцы, после реконструкции сайта в феврале этого года Facebook стал встраивать в заголовки еще больше персональных данных – в том числе имя пользователя социальной сети.

МОСКВА, 15 окт – РИА Новости, Алина Гайнуллина. В США двое пользователей Facebook подали иски против популярной социальной сети, обвиняя ее в намеренном раскрытии их имен и другой личной информации рекламодателям, пишет в четверг The Register.

Истцы утверждают, что их персональные данные были переданы рекламодателями через так называемый HTTP referer – один из элементов протокола HTTP, который содержит URL (интернет-адрес) источника запроса. HTTP referer содержит адрес последнего ресурса, который пользователь посетил до обращения к данному сайту, а также может содержать и иные сведения, важные для рекламодателей.

Иски поданы в окружной суд Сан-Хосе, штат Калифорния, на этой неделе. Как заявили истцы, после реконструкции сайта в феврале этого года Facebook стал встраивать в заголовки еще больше персональных данных – в том числе имя пользователя социальной сети.

В исках заявлено, что Facebook транслировал личную информацию пользователей через рекламные баннеры. Предполагается, что социальная сеть этим обеспечивала рекламодателям возможность учесть место жительства, возраст и интересы конкретного пользователя.

"В частности, Facebook привязывал к таким заголовкам не только URL веб-страницы, которую только что просмотрел пользователь, но также идентифицировал самого пользователя", - говорится в исках. "В результате нажатия пользователем на любой баннер рекламодатель получал полный веб-адрес страницы, с которой он перешел, включая его сетевое имя".

В жалобе говорится, что раскрытие персональных данных противоречит политике конфиденциальности самой сети Facebook, которая, среди прочего, обещает пользователям "никогда не делиться персональной информацией с рекламодателями".

Представители Facebook пока никак не отреагировали на иски пользователей.

Такие обвинения звучат в адрес Facebook не впервые. В мае этого года социальная сеть была обвинена в нарушении четырех калифорнийских законов, связанных с конфиденциальностью информации в интернете. Facebook тогда признала наличие проблемы с баннерами, назвал ее недоработкой и пообещала ее решить. Однако сейчас компания обвиняется в том, что с мая 2010 года раскрывала пользовательские данные уже намеренно.

В последнее время популярная социальная сеть регулярно подвергается критике за несовершенство системы безопасности и неспособность обеспечить конфиденциальность данных более 500 миллионов пользователей. За последний месяц Facebook ввела ряд новых функций для усиления безопасности аккаунтов – от одноразовых паролей для использования на общедоступных компьютерах до специальных панелей, демонстрирующих, как личная информация используется приложениями.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала