Рейтинг@Mail.ru
ФАС встала на сторону назначенных перевозчиков в "чартерном споре" - РИА Новости, 20.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

ФАС встала на сторону назначенных перевозчиков в "чартерном споре"

Читать ria.ru в
Федеральная антимонопольная служба разместила на своем сайте сообщение под заголовком " О развитии конкуренции на международных авиаперевозках пассажиров", которое стало ответом на просьбу РИА Новости озвучить позицию ведомства относительно "чартерного спора" российских авиаперевозчиков.

МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба разместила на своем сайте сообщение под заголовком "О развитии конкуренции на международных авиаперевозках пассажиров", которое стало ответом на просьбу РИА Новости озвучить позицию ведомства касаемо "чартерного спора" российских авиаперевозчиков.

Ранее шесть российских авиакомпаний - "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр" и "Небесный Экспресс" - направили письмо к министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдачи разрешений на выполнение чартерных программ без получения согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в действующих международных договорах.

Противоположную позицию по данному вопросу занял "Аэрофлот". В частности, в пресс-релизе авиакомпании указывается, что привлечение чартерных компаний на маршруты Москва-Ларнака (Кипр) и Москва-Ираклион (Греция), на которых она является назначенным авиаперевозчиком, нанесет ей экономический ущерб. Кроме того, в тексте обращение авиакомпаний в Минтранс оценивается как "откровенно провокационное".

ФАС напоминает, что приказом Минтранса №92 установлена процедура допуска Росавиацией авиакомпаний к выполнению международных перевозок при наличии согласования их выполнения с назначенными государством перевозчиками в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. "Таким образом, данное условие увязывается с требованиями двусторонних соглашений о воздушном сообщении с участием Российской Федерации, являющихся основой правового регулирования международных воздушных перевозок. Указанными соглашениями, в частности, устанавливается обязательство авиационных властей в отношении чартерных полетов неназначенных авиапредприятий по маршрутам, эксплуатируемым назначенными авиапредприятиями, принимать во внимание интересы назначенных авиапредприятий таким образом, чтобы не нанести ущерба их интересам на указанных маршрутах", - сказано в заявлении ведомства.

Вместе с тем ФАС считает, что развитие конкуренции на рынках работ и услуг в сфере авиаперевозок снижает риски дискриминационного поведения участников рынка, стимулирует рост перевозок, отвечает требованиям пассажиров, в том числе по цене и качеству услуги, способствует развитию международных экономических отношений.

Руководитель Ростуризма Анатолий Ярочкин ранее призвал Федеральное агентство воздушного транспорта отложить согласование чартерных рейсов с назначенными авиаперевозчиками до сентября. "Применение приказа Минтранса №92 от 17 июня 2008 года без определения количества рейсов и оценки реальных возможностей назначенных перевозчиков по удовлетворению спроса на авиаперевозки в высокий сезон может привести к непредсказуемым последствиям. Решение о применении статей приказа (статья 7, определяющая обязанность чартерной авиакомпании, желающей осуществлять тот или иной рейс, согласовывать свою заявку с назначенным перевозчиком, осуществляющим регулярные полеты по данному направлению за рубеж - прим. ред.) надо было применять 11 февраля, а не в середине мая", - отметил он.

Руководитель юридической компании "Персона грата" Георгий Мохов полагает, что антимонопольная служба не готова сегодня дать окончательную правовую оценку сложившейся ситуации и ссылается на перспективную работу по изменению организации международной авиаперевозки. Причем, по его мнению, эти перспективы во многом зависят от инициативы самого Минтранса, который должен поддержать позицию антимонопольного органа "по кардинальному улучшению ситуации на международных рынках авиаперевозок", изложенную в докладе "О состоянии конкуренции на рынке авиаперевозок государств-участников СНГ". Когда это произойдет и произойдет ли вообще, из письма никак не следует, поскольку "предложений в рамках этого поручения от Минтранса России не поступало".

"Чтобы квалифицировать сложившуюся на сегодняшний день ситуацию с точки зрения нарушения закона о конкуренции, антимонопольный орган должен получить соответствующее заявление от пострадавшего хозяйствующего субъекта - авиапредприятия, чьи права затронуты действием приказа №92 Минтранса, а затем в рамках административного производства сделать выводы о наличии или отсутствии состава правонарушения", - пояснил Мохов.

"Неверной и в определенном смысле опасной" назвал поддержку Росавиацией одной компании - "Аэрофлота" председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Сергей Шишкарёв. В интервью радиостанции "Вести ФМ" он отметил, что "неприятно, когда непродуманные, не совсем верные документы появляются на свет, тем более в тот момент, когда речь идет фактически о курортном сезоне". По его мнению, в свете того, что Россия (и ее граждане) только начинает выходить из кризиса, складывающаяся ситуация выглядит тем более неоднозначно.

"Если мы сейчас говорим о чартерных программах - полетах в Индию, в Египет, на Мальдивы или в какие-то другие страны - транспортная составляющая может иметь ключевое, решающее значение (при планировании отдыха туристами - прим. ред.). И в этом смысле вот такая жесткая позиция в отношении поддержки одной компании - с каким бы уважением мы не относились к нашему, по сути, главному национальному перевозчику - "Аэрофлоту" - мне представляется неверной и в определенном смысле опасной", - заявил Шишкарёв.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала