Рейтинг@Mail.ru
Итоги расследования МАК ЧП под Смоленском могут быть сокрушительными - РИА Новости, 20.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Итоги расследования МАК ЧП под Смоленском могут быть сокрушительными

© РИА Новости / Олег Минеев | Перейти в медиабанкОбломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
Читать ria.ru в
"Этот доклад (МАК) может быть сокрушительным для польской стороны по причине очень плохой организации авиарейса в Смоленск", - заявил журналистам радиостанции RMF FM секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки.

ВАРШАВА, 20 окт - РИА Новости, Леонид Свиридов. Итоги расследования катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского, проведенного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), могут быть сокрушительными для польской стороны, заявил в среду журналистам радиостанции RMF FM секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки.

В среду в Москве в МАК уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху передан проект отчета по итогам расследования технической комиссией МАК катастрофы самолета Качиньского.

Самолет Ту-154 польского президента разбился 10 апреля под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В числе погибших были сам президент Польши, его супруга и представители высшего руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.

"Этот доклад (МАК) может быть сокрушительным для польской стороны по причине очень плохой организации авиарейса в Смоленск", - сказал Хыпки.

По его словам, с выводами и предложениями отчета МАК трудно будет полемизировать, так как с уверенностью можно сказать, что отчет основывается на достоверных данных.

Секретарь Национального авиационного совета Польши подчеркнул, что "полет польской делегации в Смоленск был очень плохо подготовлен польской стороной, хотя и при согласии стороны российской".

"Это согласие было вынужденным и обусловлено политической ситуацией", - отметил Хыпки.

Итоги расследования, проведенного Межгосударственным авиационным комитетом, будут преданы гласности, заявили в среду в МАК.

"В соответствии со стандартами приложения 13 к Конвенции ИКАО, польская сторона имеет 60 дней для подготовки соответствующих комментариев. После завершения работы с комментариями польской стороны отчет в соответствии с приложением 13, должен быть опубликован и предан гласности", - сказал журналистам в Москве замглавы МАК Олег Ермолов.

По его словам, на основе анализа всех выявленных фактов и обстоятельств установлены непосредственные и системные причины, а также способствующие факторы, приведшие к катастрофе, которые будут оглашены после получения комментариев к отчету польской стороны.

"Техническая комиссия МАК, все ее рабочие подкомиссии и экспертные группы завершили работу по расследованию катастрофы самолета. Технической комиссией МАК подготовлен отчет, подписанный всеми членами технической комиссии", - сообщил Ермолов.

По его словам, в отчете 200 страниц. Ермолов сказал, что документ несекретный.

Он сказал, что польские специалисты участвовали во всех основных этапах расследования МАК.

Как говорится в сообщении, опубликованном в среду на сайте МАК, в отчете техкомиссии комитета, переданном польской стороне, приведен, в частности, анализ результатов полевого этапа расследования авиакатастрофы, данных расшифровки и анализа аэронавигационного и метеорологического обеспечения полета, результатов исследования сохранившихся фрагментов конструкции и оборудования самолета, летной и технической документации, летной и диспетчерской оценки действий экипажа и персонала группы руководства полетами, психологической оценки действий экипажа, выполненных международными группами экспертов - пилотов, диспетчеров и авиационных психологов.

"Приведены подробные выводы, касающиеся обстоятельств выполнения данного полета, разработаны рекомендации по предотвращению подобных катастроф в будущем", - отмечается в сообщении.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала