Рейтинг@Mail.ru
Ледяной ущерб для пассажиров - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ледяной ущерб для пассажиров

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкКак показала ситуация, несмотря на прогнозы, аэропорты оказались не готовы к возможному коллапсу и действовали по ситуации
Как показала ситуация, несмотря на прогнозы, аэропорты оказались не готовы к возможному коллапсу и действовали по ситуации
Читать ria.ru в
Погодный сюрприз 25-26 декабря обернулся для столицы катастрофой. Травмпунктам пришлось работать в режиме нон-стоп и тысячи человек не смогли вылететь из-за непогоды из московских аэропортов.

Марина Селина, Мария Селиванова, РИА Новости.

Москве уже не привыкать к природным катаклизмам. После изнурительной летней жары с ядовитым смогом многие вздохнули с облегчением с приходом зимы. Но очередной погодный сюрприз в виде ледяного дождя в минувшие выходные 25-26 декабря вновь обернулся для столицы катастрофой. Кроме того, что травмпунктам пришлось работать в режиме нон-стоп, тысячи человек не смогли вылететь из-за непогоды из московских аэропортов.

Пассажиров просто призывали расходиться по домам. Запланированные рейсы продолжали отменять и с утра в понедельник. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко призывает клиентов авиакомпаний не теряться и требовать компенсации. Только вот насколько реально в таких случаях взыскать компенсацию? И кто должен отвечать за погодные аномалии?

Выйти на улицу в такую погоду - уже почти подвиг. Тем более сложно добраться в таких условиях до аэропорта. В предновогоднюю неделю

таксисты и так внушительно накручивают тарифы. Пассажиры жалуются, что в условиях случившейся катастрофы стоимость на поездку в аэропорт увеличивалась десятикратно.

 

Но и это не самое страшное, тысячи пассажиров, приехавшие в выходные в столичные аэропорты, не смогли отправиться в запланированную поездку. Самые большие проблемы возникли в аэропорту "Домодедово". По данным Росавиации на 26 декабря, из аэропорта на вылет были задержаны на вылет более 100 рейсов .

Пресс-служба "Домодедово" объяснила сбои повреждением электропроводов, которые идут в аэропорт из подстанций в Подольске и в поселке Володарского. Аэропорт оказался без резервного электричества. В результате 8 тысяч человек не смогли вылететь вовремя. Пострадали пассажиры и других столичных аэропортов "Шереметьево" и "Внуково". С утра в понедельник 27 декабря положение еще оставалось критическим. 13 рейсов из вышеназванных аэропортов задерживались, а 38 были отменены.

Ситуация удручающая с учетом того, что в России начинаются длительные новогодние каникулы, и многие граждане совмещают с ними свой отпуск, отправляясь на отдых, или используют новогодние праздники как возможность увидеться с родными. Если еще принять во внимание тот факт, что в России традиционно дорогие тарифы на авиаперелеты, а в новогодние праздники еще и увеличиваются цены на любые виды отдыха, то для многих людей нарушение планов из-за отмененных рейсов может стать не только психологической проблемой, но и очень больно ударить по бюджету.

Понятно, что любой погодный коллапс имеет свои особенности, и нередко сложно предсказать, какие именно сложности возникнут в работе тех или иных служб. Но, как напомнил в понедельник 27 декабря глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, Росгидромет за неделю предупреждал, что идет потепление и последующие ему процессы.

Однако, как показала ситуация, несмотря на прогнозы, аэропорты оказались не готовы к возможному коллапсу и действовали по ситуации. Как написал в выходные в своем ЖЖ гендиректор аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко: "На протяжении последних двух суток мы столкнулись с редким для наших широт природным явлением - переохлажденными осадками, т.н. "ледяным дождем". Причем уникальность не столько в самом метеоявлении, а в том, что оно продолжается уже больше 48 часов… Для авиакомпаний очень трудно точно спрогнозировать время вылета рейсов. Они не могут сформировать свое расписание. Из-за этого мы сейчас не можем оперативно оповещать наших пассажиров об изменениях в расписании".

Г-н Василенко извинился в своем блоге за произошедшие сбои. Как он сообщил, аэропорт работает в напряженном режиме и принимает не только "свои" самолеты, но и воздушные суда, которые не смогли принять другие аэропорты.

По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева погодные катаклизмы - проблема не только российской, но и мировой авиации. "Пока вся мировая авиация не готова к катаклизмам подобной интенсивности", - утверждает он. По его словам, гражданская авиация сейчас в меньшей степени зависима от непогоды, чем 20-30 лет назад, тем не менее, проблемы оперативного реагирования еще слишком велики, чтобы пассажиры могли быть спокойны за свои планы, несмотря на любую непогоду.

По его словам, главное, что сейчас необходимо авиаотрасли во всем мире, это высокая степень информатизации. "Рейс отложен, пассажир должен знать об этом, пока не вышел из дома", - говорит г-н Пантелеев. По его словам, в идеале подобная система пока не работает ни в одной стране. 

В понедельник глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что ситуация в московском авиаузле нормализуется в течение в течение двух ближайших дней. То есть пассажирам, планирующим полеты на ближайшее время, лучше быть готовыми к любым нештатным ситуациям. Как поясняет Олег Пантелеев, в случае проблем с задержкой рейса авиакомпания должна позаботиться о комфортных условиях ожидания вылета для пассажира - накормить, разместить в гостинице. "Но когда речь идет о тысячах пассажирах, авиакомпании не справляются", - поясняет эксперт.

Геннадий Онищенко призывает граждан отстаивать свои права, несмотря ни на какие катастрофы. По его словам лучше делать это через суды, чтобы компании, оказывающие услуги, помнили о своей ответственности. Как поясняет председатель Международной Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, если пассажир в ожидании рейса сам оплатил гостиницу и питание, он вправе требовать компенсации с авиакомпании. Нередко клиенты ночуют в ожидании рейса на лавках, а то и на полу. В таких случаях, по словам г-на Янина можно попытаться взыскать моральный ущерб.

"Только, требуя компенсацию, ссылаться надо не на стихию, а на то, что компания бросила своих клиентов", - предупреждает он. Но россияне традиционно предпочитают не тратить время, нервы и деньги на суды в таких ситуациях. А авиакомпании спокойны, понимая, что в суд пойдет один из тысячи пострадавших.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала