Рейтинг@Mail.ru
Факты и мифы о ремонте подземки - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Факты и мифы о ремонте подземки

© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкМетрополитен – это городская стихия, а ремонт одной из центральных станций метро вполне можно сравнить со стихийным бедствием
Метрополитен – это городская стихия, а ремонт одной из центральных станций метро вполне можно сравнить со стихийным бедствием
Читать ria.ru в
С тех пор, как месяц назад на ремонт закрылась станция "Парк культуры", толпы народу до отказа забивают платформы "альтернативных" станций, штурмуются поезда, мигают многочисленные вспышки фотоаппаратов. И все думают, когда же это закончится!

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Метрополитен – это городская стихия, а ремонт одной из центральных станций метро вполне можно сравнить со стихийным бедствием. Во всяком случае, последствия схожие. С тех пор, как месяц назад на ремонт закрылась станция "Парк культуры" кольцевая, толпы народу до отказа забивают платформы "альтернативных" станций, штурмуются поезда, мигают многочисленные вспышки фотоаппаратов – это гости столицы хотят сохранить память о столпотворении, а милиционеры обреченно жмутся к стенам, чтобы не быть раздавленными толпой или сброшенными под поезд. И все думают, когда же это закончится!

Ремонт, как много в этом слове…

А кончатся мытарства пассажиров не скоро, ремонт продлится, как минимум, до декабря текущего года. Продолжительность работ, недавние скандалы вокруг руководства подземки и общее недоверие граждан к чиновникам, порождают массу слухов и пересудов. Большинство из них связаны с адекватностью сроков ремонта – почему они возятся целый год? Неужели нельзя быстрее? Затем в ход идут всевозможные домыслы, от "специально затягивают, чтобы освоить бюджет", до "там что-то не так, помните, рядом дом строили, наверняка что-то сломали".

Информационная политика руководства подземки отнюдь не способствует пресечению слухов. Столичный метрополитен славится своей закрытостью и непрозрачностью, что, впрочем, не противоречит букве закона – как любое ГУП "Московский метрополитен" должен предоставлять отчетность только проверяющим органам. Опубликованные на сайте компании годовые отчеты содержат только относительные цифры (впрочем, и их не так много). Официальная информация о ремонте на "Парке культуры" тоже крайне скудна.

Известно, что будут заменены три эскалатора, смонтированные еще в 40-х годах, отремонтируют вестибюль станции, поставят новые кассы и турникеты, обновят инженерные сети, кабельные, сантехнические и прочие коммуникации. Вот, собственно, и все.

Теория заговоров

Эксперты признают, не имея на руках подробных графиков, порядка проведения работ и т.д., крайне трудно судить, насколько адекватны заявленные сроки ремонта. "Все зависит от того, какими силами и в какой последовательности ведутся работы, - говорит директор филиала НИЦ "Тоннели и метрополитены" Научно-исследовательского института транспортного строительства (ОАО ЦНИИС) Валерий Меркин. – этот график во многом определяется суммой финансирования и количеством людей которое могут вывести на выполнение работ. И, естественно, технологиями".

Справедливо, и все-таки директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов полагает, что для заявленного объема работ сроки указаны слишком большие. Закрытие станции на год (возможно, и на больший срок) было бы обосновано, если б требовалось, например, чинить опорные и несущие конструкции. Хотя бы потому, что бетон достигает проектной прочности (и прочих проектных характеристик) примерно через месяц после заливки. Таким образом, отлитая бетонная конструкция должна отстояться, прежде чем не нее можно давать нагрузку.

Но о ремонте несущих конструкций на сайте Метрополитена ни слова. Можно, конечно заняться конспирологией и попытаться проследить связь между начавшимся ремонтом станции и завершающимся строительством по соседству четырнадцатиэтажного бизнес-центра "Дом Парк Культуры".

Алексей Безбородов, например, такой связи не исключает, тем более, что, по его мнению, даже незначительное увеличение нагрузки могло оказаться критичным для конструкций середины прошлого века.


В общем-то, любая стройка вблизи станции метро так или иначе связана с риском. Как отмечает инженер строительной компании "МСИФ Базальт" Виктор Епишенков, в ходе работ, к примеру, может быть нарушен ток грунтовых вод и спровоцирован так называемый баражный эффект, когда из-за преграды в толще грунта скапливаются большие объемы воды. Следствием могут стать вымывание грунта, подтопление и прочие неприятности. Впрочем, г-н Епишенков тут же оговаривается – строители, прежде чем преступить к работам, обязаны заключить договоры со специализированными организациями, ведущими мониторинг окружающей застройки и грунтовых вод. Другой вопрос, что строители нередко игнорируют эти требования.

Подземная специфика

Валерий Меркин уверен, в данном случае какая-либо халатность в принципе исключена.

"Возведение объектов вблизи метрополитена сопровождается мониторингом технического состояния конструкций метрополитена в течение всего строительства, – поясняет эксперт. - Если бы в процессе работ возникли опасения по части сохранности станции, не думаю, что строительство продолжалось или не было откорректировано".

Конечно, с экспертом можно поспорить, и вспомнить, например, случай, когда, тоннель подземки, а заодно и поезд был пробит бетонной сваей рекламного щита. И все-таки, за отсутствием фактов, любые разговоры о связи между ремонтом станции и строительством бизнес-центра – не более чем домыслы.

А долгие сроки ремонта могут иметь вполне логичные обоснования. Не будем забывать, что, несмотря на закрытие станции, поезда через нее ходят (хоть и без остановки), а значит, график работ должен учитывать движение поездов. То есть, по крайней мере, часть работ может вестись только ночью, что, естественно, увеличивает время ремонта.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала