Рейтинг@Mail.ru
Андрей Монастырский: не стоит ограничиваться рамками концептуализма - РИА Новости, 23.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Андрей Монастырский: не стоит ограничиваться рамками концептуализма

© Фото : Дарья НовгородоваХудожник Андрей Монастырский на фоне своей инсталляции "Тень зайца или 100 лет Брентано"
Художник Андрей Монастырский на фоне своей инсталляции Тень зайца или 100 лет Брентано
Читать ria.ru в
О современном искусстве и месте концептуализма в нем, о своих новых работах и о чем будет его проект для Венецианской биеннале современного искусства РИА Новости рассказал художник, теоретик московской концептуальной школы Андрей Монастырский, первая российская персональная выставка которого открылась накануне в Московском музее современного искусства.

О современном искусстве и месте концептуализма в нем, о своих новых работах и о чем будет его  проект для Венецианской биеннале современного искусства РИА Новости рассказал художник, теоретик московской концептуальной школы Андрей Монастырский, первая российская персональная выставка которого открылась накануне в Московском музее современного искусства. Беседовала Наталья Попова.

- Как так получилось, что персональную выставку удалось устроить только сейчас? 

- По сути, это не первая ретроспектива. Первая выставка с таким же названием - Андрей Монастырский - была в 2008 году в Кунстихооне в Таллинне. Она была меньше по объему, но там тоже была инсталляция "Фонтан", "Тень зайца" и т.д. Но, если говорить о ретроспективной выставке в России, то да, эта – первая.

Деньги, конечно, для таких выставок важная вещь. Например, довольно дорого сделать инсталляцию "Фонтан" и очень дорого - "Коридор КД" (с 22-мя большими мониторами и звуконепроницаемой комнатой с аудиоколонками). Но вообще такие большие истории разворачиваются во времени медленно, годами и даже десятилетиями.

- На вашей персональной выставке представлены две новые инсталляции – какие? 

- Две новые инсталляции этого года - "Коридор КД" и "Оболочки". "Коридор КД" состоит из двух залов, в одном, большего размера, помещены 22 монитора с видео акций КД, а звуковые дорожки этих видео вынесены в другой зал (звуконепроницаемый), соседний, поменьше, там установлены аудиоколонки, из которых одновременно будет идти звук с этих мониторов. К этой же инсталляции можно отнести "предварительный" зал, в котором находятся Карты КД: на увеличенных картах из Google Earth помещены цифры в кружках - это номера акций КД, привязанные к тем местам на картах, где они происходили.

Вторая новая инсталляция - "Оболочки", состоящая из двух элементов. Это 63 графических листа размером А3 с цифрами, обозначающими промежутки между акциями в месяцах, и снизу на планшет с этими листами повешены 6 пальто (по числу участников группы КД). 

- Что сегодня с Коллективными действиями? (считается, что в активной фазе они существовали до 89-го года).

- Коллективные действия продолжают работу (до 1989 года - это первый, "советский" этап деятельности группы). Сейчас мы работает над акциями 11-го тома "Поездок за город".

- Чем художник Монастырский отличается от Монастырского – участника КД?

- Как участник КД я занимаюсь перформансом, а просто как художник - инсталляциями, объектами, графическими и другими жанрами. 

- Вы говорили, что деятельность группы "Коллективные действия" можно с равным успехом отнести и к литературе, и к музыке, и к изобразительному искусству. Кем вы в первую очередь считаете себя?

- Все же в первую очередь я считаю себя, скорее всего, текстовиком в широком смысле этого слова, но дискурс вполне может выражаться и аудиально, и визуально. Концептуализм – это, прежде всего, "умственное" конструирование, искусство идей.

- Вы согласны с тем, что сегодня на концептуализм необыкновенная мода?

- Концептуализм - это сложный язык искусства, стиль и направление, связанный вообще с эстетикой как философской дисциплиной. В академическом смысле он продолжается, как и раньше, просто временами на него обращают внимание, временами нет. Молодые художники вполне могут использовать и часто используют методику концептуализма.

Но сейчас больше используются разного рода технологии и виртуальные пространства Интернета и т.п. Я бы не стал ограничиваться рамками концептуализма. Мне интересны выходы в различные культурные и эстетические пространства у молодых художников, которых не так и мало.

- Вы будете представлять Россию на Венецианской биеннале. Расскажите, о чем будет ваш новый проект.

- Мы продолжаем работать нам планами и осуществлением наших перформансов. На Венецианской биеннале, кроме документации акций КД, у меня будет новая инсталляция "11". О ней ничего конкретно сказать не могу, кроме того, что там поднимается тема историко-социального контекста, на фоне которого мы работали и продолжаем работать, и что в качестве дальней аллюзии здесь можно усмотреть -  среди других контекстов - и поэму Блока "Двенадцать".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала