112-му элементу таблицы Менделеева присвоят имя в Дармштадте - РИА Новости, 12.07.2010

112-му элементу таблицы Менделеева присвоят имя в Дармштадте

© Фото : G. Otto, GSIЛинейный ускоритель в Гельмгольцевском центре исследования тяжелых ионов в Дармштадте (Германия)
Торжественная церемония присвоения названия "коперникий" 112-му элементу таблицы Менделеева состоится в понедельник в Гельмгольцевском центре исследования тяжелых ионов (GSI) в германском Дармштадте. Это церемония "крещения", на которую приглашаются все соавторы работ, очень много почетных гостей. Это будет очень интересная и красивая церемония.

МОСКВА, 12 июл - РИА Новости. Торжественная церемония присвоения названия "коперникий" 112-му элементу таблицы Менделеева состоится в понедельник в Гельмгольцевском центре исследования тяжелых ионов (GSI) в германском Дармштадте, сообщил РИА Новости замдиректора Лаборатории ядерных реакций имени Флерова в Объединенном институте ядерных исследований в подмосковной Дубне Андрей Попеко.

Название "коперникий" было официально присвоено в феврале 2010 года: о том, что 112-й элемент назван в честь польского астронома Николая Коперника, Международный союз чистой и прикладной химии (ИЮПАК) объявил в день рождения ученого, 19 февраля.

"Это церемония "крещения", на которую приглашаются все соавторы работ, очень много почетных гостей. Это будет очень интересная и красивая церемония", - сказал Попеко.

Группа германских физиков под руководством Сигурда Хофманна (Sigurd Hofmann) еще в 1996 году получила на ускорителе тяжелых ионов 112-й элемент, однако только осенью 2009 года их результат был подтвержден независимым экспериментом, после чего ИЮПАК официально признал его успех. При этом еще до германского эксперимента 112-й элемент был получен и в российской Дубне, однако там физики получили только одно ядро, и поэтому ИЮПАК "засчитал" только немецкий результат.

Ученые говорят о новых открытиях

Пресс-служба GSI ранее сообщила, что 21 июня 2010 года журнал Physical Review Letters опубликовал статью, в которой изложены результаты эксперимента по синтезу 114-го элемента. Этот эксперимент представляет второе независимое подтверждение результатов российских физиков: первое было представлено учеными из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли, США, в статье, опубликованной в сентябре 2009 года.

По словам представителя ИЮПАК Пола Кэрола (Paul Karol), которого цитирует журнал New Scientist, если отчет его комитета по вопросу добавления 114-го элемента в таблицу Менделеева в процессе рассмотрения не встретит возражений со стороны союза, то "заключение, к которому мы пришли, очень быстро окажется в прессе".

"Я надеюсь, что до конца года ИЮПАК примет решение о признании открытия 114-го и 116-го элемента", - отметил Попеко.

Ранее директор Лаборатории ядерных реакций имени Флерова Объединенного института ядерных исследований Сергей Дмитриев сказал, что, как ожидают ученые, приоритет 114-го, 116-го и 118-го элементов, для которых получены подтверждения в Беркли и Дармштадте, будет установлен в 2010 году.